НАДЕЖДА БЫЛИНИНА
Конспект Занятия по развитию речи в I младшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи.
Программное содержание:
1. Учить четко произносить звук «В»;
2. Учить медленно, выдыхать воздух через рот;
3. Продолжать учить менять громкость голоса;
4. Развивать внимание у детей;
5. Воспитывать слуховое восприятие.
Материал:
Большие картинки у воспитателя с изображением: ванны, волка, валенки, вилка, картинка с изображением ветра.
Методы и приемы:
Игра, объяснение, вопросы, поощрение, совместное действие.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект Занятия по развитию речи в I младшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наблюдение на прогулке за деревьями в ветреную погоду, прислушаться к «голосу» ветра.
Индивидуальная работа:
Отдельное занятие с детьми, которые слабо выдувают воздух через рот (Егор Ш., Боря Б., Саша С.).
Дифференцированный подход:
Дети, которые говорят, отвечают, что видят на картинках. А плохо говорящие дети, показывают картинки с названым предметом.
Непосредственная организованная деятельность.
Дети полукругом сидят на стульчиках. В руках у детей разноцветные султанчики.
В - Ребятки, давайте вспомним. Когда мы с вами гуляли, как ветер качал деревья?
Листочки шелестят, когда дует ветер?
Дети - Да
В - Что делают листочки?
Дети - Шелестят
В - А теперь давайте подуем на султанчики. Сначала сильно, как дует сильный ветер. А потом тихо – как тихий. При сильном ветре листочки шумят громко, вот так, а при слабом – тихо вот так.
Дети дуют 2-3 раза
В - А теперь Егор Ш. у нас один подует на листочки сильно.
Егор Ш. дует сильно.
В - Молодец!
В - А Боря Б. тихо.
Боря Б. дует тихо.
В - Молодец!
В - А теперь послушайте «голос» сильного ветра (громко) «ВВВ».Повторяйте за мной.
Дети хором - «ВВВ»
В - И тихого ветерка (тихо) «ввв».Повторяйте за мной.
Дети хором - «ввв»
Затем воспитатель предлагает детям повторить, меняя громкость голоса, звук «В» громко и тихо (индивидуально).
В - Садитесь на стульчики и кладите свои султанчики – «листочки» рядом.
В - Посмотрите, какие красивые картинки я вам принесла.
Воспитатель показывает картинки и называет что на них нарисовано.
В - Посмотрите, что здесь нарисовано? Скажи нам Саша.
Саша - Валенки
В - А на этой картинке? Скажи нам Катя.
Катя - Вилка
(Еще несколько ответов.)
В - А теперь Боря подойди ко мне и найди на картинке волка.
Боря показывает.
В - Молодец! А теперь скажи «В».
Боря - «В»
В - Молодец! Садись.
В - Подойди ко мне Саша Л. и найди на картинках вилку, валенки.
Саша находит и произносит - «В»
В - Молодец! Садись.
Воспитатель выделяет еще раз голосом звук «В» и добивается этого же и от детей.
В - Молодцы, ребятки!Хорошо сегодня отвечали на все вопросы. Вам понравилось играть в ветер?
Дети - Да
- Молодцы!