МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звук [С]. Солнечный подарок»

Мария Киселева
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звук [С]. Солнечный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №16 «Рябинка» муниципального района

Мелеузовский район республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

На тему звук «с»

«Солнечный подарок»

Подготовил учитель-логопед

МАДОУ д/с №16

Киселева М. М.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Звук [С], Солнечный подарок“» размещена в разделах

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Задачи:

1. Обучающие: формировать умение отчетливо произносить звук -с в словах, совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на определение позиции звука в слове, совершенствовать интонационную выразительность речи

2. Развивающие : развивать фонематический слух, внимание, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать сопереживание к птицам, воспитывать умение слушать других.

Образовательная область: Речевое развитие

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, игры познавательного развития, проговаривание слов, отавление предложений.

Оборудование: конверт с письмом, посылка, солнышко грустное и веселое, лучики с заданиями,картинки с изображением предметов со звуком «с», сюжетные картинки для составления предложений со звуком "с".

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для губ и языка, игра "Поймай звук", определение позиций других звуков в словах, проговаривание чистоговорок.

• Орг. Момент. Дети встали в круг.

Вос-ль: Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Как приятно видеть ваши улыбки. Ребята, вы уже заметили, что к нам в группу пришли гости, им тоже будет приятно если вы с ними поздороваетесь и улыбнетесь.

Ребята, а как вы думаете, какие помощники вам сегодня понадобятся?

Ответы детей глаза, уши, голова и т. д.

В-ль: правильно нам сегодня будут помогать глаза нужно их разбудить, что бы они хорошо видели, поморгаем.

Ушки, что бы слышали, погладим и потрем их.

Голова, что бы думать, погладим.

И конечно же язычок- поиграем с ним.

Артикуляционная гимнастика:

1упр-е: почистим зубки

2упр-е: качели

3упр-е: расческа.

Молодцы теперь мы готовы. Присаживайтесь за столы.

• Стук в дверь.

Смотрите, ребята нам пришла посылка и письмо. Нужно быстрее прочитать его и узнать от кого это пришло.

“Здравствуйте, дорогие ребята, мы долетели хорошо. Здесь на юге очень тепло и солнечно. А у вас, наверное,уже совсем холодно. Мы решили послать вам Немного южного солнца, что бы оно согревало вас холодной зимой”.

Воспитатель достает из посылки солнце, но лучики отдельно и солнышко грутное. Какой замечательный подарок, но нам придется потрудится, что бы вернуть лучики солнцу.

На каждом лучике есть задание, как только мы его выполним, лучик можно вернуть солнышку.

1 лучик. Отгадайте загадки.

Всех я за день навещу,

Всё что знаю, растрещу. (сорока)

Ответ детей, воспитатель ставит картинку на доску.

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова) ответ детей воспитатель ставит картинку на доску.

Молодцы, все загадки отгадали. А скажите пожалуйста, на какой звук начинаются названия этих птиц.

Ответы детей (на букву “c”)

Правильно, а расскажите мне про этот звук.

Ответы детей :согласный, глухой, твердый. Молодцы, вы замечательно справились с заданием и первый лучик мы можем вернуть солнышку.

2 лучик. Я сейчас ракажу вам небольшой стишок, называется он "Оса", а вымне будете помогать.

Са-са-са,са-са-са

ой, ой, ой, летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Не боимся мы осы!

Су-су-су,су-су-су

Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-ы

Мы не видели осы.

Са-са-са, са-са-са

Отгадайте где оса?

Посмотрим, кто самый внимательный. Повторяйте за мной: са-со-су; сы-со-са; су-са-со; су-со-сы; со-сы-са; са-со-сы. ответы детей.

Молодцы, вы справились. И еще один лучик мы возвращаем солнышку.

3 лучик. А сейчас мы поиграем в игру "Поймай звук". Как только вы улышите звук "С" поднимайте сигнальную карточку.

А-о-у-с-о-ы-о-с м-п-х-с-р-к-с-н-з-с-в-ш-с-х ма-па-са-ка-са-за-ша-са-Сорока, ворона, песок, сова, воробей, насос, соловей,кошка, страус, дятел, оса,кукушка, ананас.

Молодцы, вы были очень внимательными, и еще один лучик вернули солнышку.

4лучик. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Посмотрите внимательно, что на них изображено. Помотрели? А сейчас поднимите карточки те, дети у которых звук "с" в название изображенного предмета стоит в начале слова. (собака, слон, и т. д) ответы нескольких детей.

Молодцы, а сейчас поднимите карточки у кого звук "с" тоит в конце слова. (ананас, кактус, глобус, и т. д.) Ответы нескольких детей.

Молодцы, поднимите карточки у кого на картинке слово со звуком"С" в середине. (песок, носок, ит. д.) ответы нескольких детей.

Вы все справились заданием, молодцы. и еще один лучик мы возвращаем солнышку.

Физминутка

Скок-скок-скок!

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

5 лучик. Следующее задание выполнить готовы? Тогда слушаем внимательно рассказ, называется он "Оса".

Соня идела не скамейке в саду. Вкустах были осы. Одна оса стала летать около сони. Соня испугалась, идела т ихо. Оса полетала, полетала и улетела.

Вы внимательно слушали? Тогда назовите мне пожалуйста лова в которых есть звук "С". Ответы детей (соня, оа, скамейка, стала, испугалась). Молодцы, правильно ответили.

-На чем сидела соня?

-Кто был в кустах?

-Что стала делать одна оса?

-Соня испугалась осы?

-Чем все закончилось?

Молодцы, вы отлично справились, и лучик можно вернуть солнышку.

6 лучик. Ребята у вас на столе карточки с картинками посмотрите внимательно. Я предлагаю вам составить предложение по картинке, но что бы обязательно было слово со звуком "С".

Ответы детей: Бабушка идит на скамейке.

Девочка ест яблоко.

Саша рисует волка.

Соня рисуеи лису.

Папа чистит сапоги.

Мама ставит телефон на стол.

Молодцы, вы все справились с заданием. Посмотрите, наше солнышко светит очень ярко и улыбается нам. Какой замечательный подарок сделаали нам птицы.

Но, постойте здесь еще что-то написано: "Дорогие ребята, мы очень просим вас позаботится о наших друзьях которые остались зимовать с вами. Ведь им очень трудно приходится холодной зимой".

Мы конечно же выполним просьбу наших друзей. Как же мы будем заботится о птицах?

Ответы детей: будем кормить их, сделаем кормушки и т. д.

Молодцы. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все работали очень активно. А вам что особенно понравилось?

Ответы детей.

Спасибо за занятие. Скажите нашим гостям До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект музыкального занятия «Солнечный урок» в логопедической группе Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи. Солнечный урок. Цель: Развивать вокально –песенные.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Й] в слогах» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи Старшая группа Тема: «Звук (й) в слогах. Цель: учить детей находить (й) в слогах, знакомить с позиией.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Т] — [Т’] и буква Т» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Т -ть) и буква "Т" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Тт".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звук [С]. Солнечный подарок»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 09:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звук [С]. Солнечный подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Киселева (УИ 1785016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД