Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Й] в слогах» в старшей группе

Светлана Игошева
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Й] в слогах» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи

Старшая группа

Тема: «Звук (й) в слогах.

Цель: учить детей находить (й) в слогах, знакомить с позиией звука в слоге (середина, упражнять в составлении сложных предложений со словами справа, слева и союзами (а, подбирать глаголы к соответствующим объектам, употреблять глаголы, отображать действие (с приставкой вы-).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [Й] в слогах“ в старшей группе» размещена в разделах

НОД

Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком (й)

-Показ картинок зайка, воробей, муравей, чайка, попугай, трамвай, лиса медведь. (называю слова, дети повторяют)

- Показываю картинку трамвай, предлагаю определить звук, который слышится в конце слова.

-дети (й). какой это звук? (согласный).

-Сегодня на трамвае многие животные отправятся в гости к Незнайке. Но поедут те животные в названиях которых слышится звук (й).Давайте отберем соответствующие картинки. (остальные убираются). Остались картинки только где есть (й).(воробей, муравей, и. т. д)

-Зайка, чайка, тоже есть звук (й, но он стоит не в начале и не в конце слова, а в середине.

-Получается, что большинство звуков могут встречаются в разных позициях (местах, в начале, середине, конце слов.

-Смотрите разбор слов в определенных позициях (яблоко, якорь, елка, чайник, майка, лейка, клей, змей, репей).

-Дети выбирают картинки животных где слышится (й). Давайте построимся с картинками где есть (й) и поедем на нашем трамвае.

-Едем со словами «Ай-ай-ай едет едет наш трамвай»

«Ой-ой-ой мы приехали. Стой».

-Останавливаемся.

-Назовите своего персонажа. (Картинки)

-Сейчас выходим из трамвая как ваши картинки (зайчик прыгает, воробей летит и. т. д.).

-Ну вот и пришли мы к Незнайке в гости.

-Но кое-кто за дверью оставил свои следы. (зайка, воробей).(показ следов)

-Какие ритмичные следы.

-Давайте их прочитаем и узнаем с каким настроением вы шли к Незнайке. (следы зайки, муравья).

! ! !

00 0 00 0

! !! ! !

Спасибо Незнайка за чай, мы возвращаемся.

-Едем со словами «Ай-ай-ай едет едет наш трамвай»

«Ой-ой-ой мы приехали. Стой».

-Давайте с вами поиграем:

-Найдем лишнее слово.

Тарелка, ложка, чайник, чашка, стол.

Чайник, блюдце, чашка, сковорода.

-А какую чайную посуду знаите вы? (Сахарница, масленица, вазочка, сливочник).

Рефлексия: С каким звуком Паша мы познакомились? На каком транспорте Полина мы сегодня ездили? Чьи следы Вика мы оставили за дверью?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия «Звук [Ж] в слогах, словах и предложениях» .

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]» Открытое занятиеЗвук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р. 1. Зондовый массаж. Зондовый массаж корректирует.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Й] в слогах» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД