Получи документы

Конспект занятия «Звук [Ж] в слогах, словах и предложениях»

Юлия Худякова
Конспект занятия «Звук [Ж] в слогах, словах и предложениях»

Звук [Ж] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛЬ: Автоматизировать, дифференцировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) Закрепить знания о механизме образования звука «Ж».

2) Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах и предложениях.

3) Закрепить умение определять наличие и место звука «Ж» в слове.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ж] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

4) Закрепить умение спрягать глаголы.

5) Закрепить умение слогового анализа и синтеза слов.

6) Уточнить и расширить лексический запас по теме «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать подвижность речевого аппарата.

2) Развивать речевое дыхание.

3) Развивать фонематический слух.

4) Развивать фонематическое восприятие.

5) Развивать мимику и просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонацию).

6) Развивать зрительную и слуховую память.

7) Развивать пространственное восприятие.

8) Развивать мышление, восприятие, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1) Формировать мотивацию деятельности.

2) Формировать навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.

3) Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, доброжелательность, вежливость.

4) Воспитывать усидчивость.

5) Воспитывать самоконтроль за речью.

6) Воспитывать внимание, память.

Оборудование: компьютер, презентация, массажные мячики, карточки с артикуляционной гимнастикой, картинный наглядный материал: тучка, дождинки, жучок, лабиринт.

1. Организационный момент

(1 слайд)

-Здравствуйте, дети!

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит –жужжит,

Сядет- спрятать крылья норовит

(Это жук)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, а вы хотите побывать в сказочной стране Жужжандии, которой управляет королева Жужа?

Для этого нам нужно превратиться в жуков. Какой звук вы слышите в начале слова Жук. (звук [Ж])

Характеристика звука Ж по артикуляционным признакам.

(2 слайд)

Что делают губки, когда произносим звук Ж?

Губки трубочкой.

Зубки?

Зубки похожи на заборчик.

Язычок?

Язычок принимает форму чашечки.

3. Развитие артикуляционной моторики

Чтобы нам научиться правильно жужжать, нам нужно выполнить упражнения для язычка.

4. А теперь будем разминать наши пальчики.

(3 слайд)Посмотрите ребята, к нам прилетел жучок. Он принес письмо. Давайте прочитаем что в нем написано. Ох, его написала королева Жужа. Она пишет, что в их королевстве идет сильный дождь и не дает им летать, крылышки у жуков намокли, они не могут искать себе пищу, и летать друг к другу в гости. Ребята давайте отправимся в это королевство вместе с жучком и поможем им.

Вдохнули воздух через нос, громко зажужжали, тихо зажужжали, опять громко зажужжали. Смотрите, мы превратились в жуков.

5. Произношение звука в слогах и словах. Развитие просодии.

Дальше лететь нельзя, появилась тучка и закапал дождик.

(Лабиринт на звук Ж.)

Ребята, давайте поможем пчёлке добраться до своего улья, пока дождик не промочил ее крылышки. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж.

Чтобы дождик быстрее закончился, возьмём у него по капельке- дождинке.

А на каждой дождинке задание. Выполним задание- возьмём дождинку. Соберём все дождинки- дождь закончится.

Задание на первой капельке:

Изменяй предложения.

1) Я живу в новом доме. Он. Мы. Вы.

2) Я жалею Женю.

3) Я надену жакет.

4) Я жарю жирную рыбу.

Задание на второй капельке.

Поиграй в игру «Один — много». Изменяй слова по образцу.

жаба —жабы

жёлудь — желуди

жулик—жулики

жук — жуки

6. Физминутка

Давайте немного отдохнем, а потом продолжим.

Выглянуло яркое солнышко

Жуки летят,

Жуки жужжат

Птичек услыхали

На землю упали

Лапками болтают

Птичек отгоняют (дети энергично двигают руками и ногами, одновременно, произнося звук [Ж])

Перестали птицы петь, значит снова нам лететь.

Задание на третьей капельке.

(4 слайд)

Посмотрите на экран, нам нужно расставить картинки по звукам З и Ж.

1Зайка

2Желудь

3Жилет

4Забор

5Замок

6Зонтик

7Жираф

8Жаба

Задание на четвёртой капельке.

Посчитай слова от 1 до 5.

жаба

жук

жетон

7. Развитие фонематического восприятия Слоговой анализ и синтез.

Вот дождик и закончился. Пора лететь дальше. Но что это такое:

«Остались от дождя следы до верха полные воды

Это лужи.

Поиграем со словом ЛУЖИ. Посчитаем сколько слогов в этом слове.

Назовите первый слог. (ЛУ) Назовите второй слог. (ЖИ)

8. Произношение звука[ Ж] в чистоговорках, словотворчество детей

Ой, что это такое? (ещё одно письмо от Жужи,)

Я КОРОЛЕВА ЭТОЙ СТРАНЫ-ЖУЖА. Я ДОЛГО ЗА ВАМИ НАБЛЮДАЛА.

ВЫРАЖАЮ ВАМ СВОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ, ЗА ТО, ЧТО ВЫ ТАК ВЕЖЛИВО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО ОБХОДИЛИСЬ С МОИМ ПОДДАННЫМ. И ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ НАМ. ЗА ЭТО Я НАГРАЖДАЮ ВАС. ПРИМИТЕ В ДАР ЖУЖЖАНСКИЕ КРИСТАЛИКИ.

Давайте поблагодарим королеву Жужу.

А теперь нам пора прощаться со страной Жужандией. До свидания.

Произнесём волшебные слова :

Жу-жу-жу- я больше не жужжу

Жа-жа-жа- возвращаемся с лужка

Жок-жок-жок- вот и дома мы, дружок.

9. Итог занятия Вот мы опять превратились в детей. Какой звук мы сегодня вспоминали? Напомните, как правильно произнести звук. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]» Открытое занятиеЗвук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р. 1. Зондовый массаж. Зондовый массаж корректирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ж] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 07:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД