МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамочка моя»

Алина Пчелина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамочка моя»

Конспект занятия «Мамочка моя в младшей группе

Цель: Способствовать у детей развитию речи, формирование уважительного отношения и чувства любви к маме

Задачи: Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Закреплять знание детьми имен их матерей;

воспитывать любовь и уважение к маме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мамочка моя“» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мама)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мама)

-Кашу кто успел сварить? (Мама)

-Чаю в кружечку налить? (Мама)

-Кто косички вам заплёл? (Мама)

-Целый дом один подмёл? (Мама)

-Кто ребячий любит смех? (Мама)

-Кто на свете лучше всех? (Мама)

Воспитатель : Ребята, а посмотрите что у нас на выставке?

(прикреплены фотографии их мам)

Дети : Фотографии.

Воспитатель : А кого вы видите на фотографиях? Кто это?

Дети: Мамы. Это – наши мамы.

Воспитатель : «Ярослава! Возьми мамину фотографию. Расскажи нам про твою маму? Какая она? Какие ласковые слова ты можешь сказать своей маме?»

(дети рассказывают про свою маму)

Дети : Мама красивая, нежная, любимая, милая, ласковая.

(дети рассказывают о своих мамах)

Воспитатель: Мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много дел дома. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и расскажем какие бывают мамы.

Проводится пальчиковая игра

"Мамы" Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

(Дети выполняют движения руками и пальчиками в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

-Посмотрите у Кати очень красивое платье, которое сшила мама Света.

-Давайте все встанем в кружок на ковре (дети встают в кружок)

-Наша кукла Катя хорошо знает имена ребят, но ей очень интересно будет узнать, как зовут ваших мам?

Воспитатель : (берет куклу в руки говорит)

-Мою маму зовут Вера Ивановна. (И передает куклу ребенку)

- Макар как зовут твою маму?

Дети передают куклу из рук в руки. Малыш называет имя своей мамы и передает куклу стоящему рядом ребенку.

Вот мы и узнали как зовут наших мам.

Кукла Катя : Спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей мамы (дарит рисунок)

Дети: Спасибо!

Кукла Катя : Вы мне очень понравились! А, давайте поиграем?

Игра «Помощники»

(Взять листы бумаги формата А4. Ввести детей в игровую ситуацию)

«Будем мы бельё стирать, нашей маме помогать».

Листы бумаги - это платочек, давайте его постираем:

Мы бельё стираем,

(Мнём бумагу двумя руками до комочка.)

Маме помогаем.

Выжали,

(По очереди сжимаем бумажный комочек правой, левой рукой.)

Повесили.

(Раскрываем бумажный комочек, разглаживаем.)

Стирка – это весело!

Кукла Катя: Какие вы молодцы! Настоящие помощники!

Но мне пора уходим к своей семье (маме и папе)

Давайте с вами прощаться. До свидание, ребята.

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили? (О мамах)

Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Прикреплённые файлы:

alina-seminar_i3jc1.pptx | 10223,71 Кб
 
Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамочка моя»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД