Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

валентина кренделева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Непослушный Петушок.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формировать у детей представление о культуре поведения за столом. Закрепить способ рисования «примакивание» .

Закрепить знание синей краски.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок).

Воспитательные.

Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом.

Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Методы: практический,игровой,наглядный,слуховой,словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию,беседа,групповая коллективная работа,загадывание загадок,голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок о петушке, изготовление макета «Ферма».

Реализация Федеральных государственных требований:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественное творчество», «Познание»,

«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное чтение», «Труд», «Музыка».

Материалы и оборудование: игрушка петушка красного и белого,стаканчик с водой,кисточки,салфетки,краски (синяя,зеленая,красная,зерно в миске,фасоль, листы бумаги,елочки,пенечки,гимнастическая доска,аудиозапись «Голос петушка», «Музыка Раухвергера «Лошадка», «Звуки леса»,ведерко с водой.

Ход занятия.

Орг. момент.

Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.

Бабушка – Забавушка:

- «Ой, вы мои родные, внучата, дорогие – здравствуйте!

А здороваться то Вы умеете?

Пальчиковая гимнастика.

Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.

- «Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день -

Нам здороваться не лень!».

После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.

Звучат звуки птиц домашних (утки,гуси. петушок).

Бабушка – Забавушка:

-Посмотрите,кто живет здесь на подворье. Дети называют домашних животных и птиц. Почему их называют домашними?

- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел много : то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Ну, да ладно.

Психологический настрой.

Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

Загадку мою отгадаете?

Введение в тему.

Загадка.

Кто на утренней заре

Караулит во дворе,

Чтобы точно по звонку

Прокричать: «Ку-ка-ре-ку»?

(Петушок)

- Правильно, это Петушок.. Где же он? Куда то подевался.

Давайте его поищем. (Запись пения петушка)

(дети находят спрятанного Петушка)

Бабушка – Забавушка: Вот он наш Петушок,говорила тебе,не уходи из дома,потеряешься. Не послушался, И вы,ребятушки. из дома не уходите, папу и маму на прогулку с собой берите. Ой,да он здесь не один,а с другом своим. Посмотрите, чем покрыто туловище? Что есть на голове? Какой у него хвост? А на лапках у петушка шпоры,знаете зачем? Кто может сказать какой петушок (Красивый,важный,голосистый).Одинаковыеи ли петушки (Окраска разная. Один беленький с черным хостиком,а другой красный с черным хвостиком). А кто мне скажет, как Петушок кричит (Ответы детей).

Бабушка – Забавушка: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.

Я тоже знаю стишок про Петушка:

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Информационный этап.

Бабушка – Забавушка: Ребята, когда петушок поет, что Петушок любит кушать?

Ответы детей

Бабушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угостим Петушка зернышками.

(достает миску с пшеницей)

Бабушка – Забавушка: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много. Еще какие зернышки есть (покрупнее).

( использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Бабушка – Забавушка: Как Петушок их клюет, покажите мне.

(дети показывают)

Бабушка – Забавушка: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».

(Петушок раскидывает зерна, торопится)

Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?

(ответы детей) Скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло. Вспомните сказку,где с героем произошла похожая история. (Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, надо Петушку помочь?

Ответы детей

Бабушка – Забавушка: Как мы можем ему помочь? Уберем крупные зерна фасоли. Как еще можно помочь петушку? (Можно водички ему дать попить)

(ответы детей)

Бабушка – Забавушка: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?

(ответы детей)

Бабушка – Забавушка: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки,

Дружно топать по дорожке.

(Дети под музыку выполняют действия за Тетушкой - Забавушкой)

Физкультминутка Музыка «Лошадка»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (дети шагают)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)

Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)

А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)

Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и пришли. (Садятся за столы).

Зарядка для сохранения осанки. Повторяем за мной.

Руки на месте. Ноги на месте.

Локти у края. Спинка прямая.

Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.

(ответы детей)

Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки

(дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево обернись,

Ну - ка, краска, появись!

(Тетушка – Забавушка открывает накрытые салфетками краски)

Практический этап.

Бабушка – Забавушка: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

(ответы детей)

Бабушка – Забавушка: Водичку мы будем рисовать какой краской? (синей) А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять (шевелят пальцами)

Постучали (складывают пальцы клювиком)

Повертели («фонарики»)

И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)

Бабушка – Забавушка: Вот мы наши пальчики подготовили к рисованию., Чтобы нарисовать,капельки, надо сначала обмакнуть кисть в водичку,затем в краску,прижать кисточку мягким кончиком к бумаге и сразу отпустить, получается вот такая синяя капелька.

Маленькая капелька,

Водяная сабелька,

По бумаге топ, топ,

По бумаге шлеп, шлеп.

Очень медленно сперва

Дождик получается,

А потом бегом, бегом,

В речку превращается,

Наберем водицы,

Петушку напиться.

(показывает, как надо рисовать)

Бабушка – Забавушка: Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.

(дети рисуют под тихую музыку)

Бабушка – Забавушка:

Вот ребятки молодцы,

Постарались от души.

Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?

(Тетушка - Забавушка достает ведерко с водой)

Бабушка – Забавушка: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»

(дети повторяют слова)

Бабушка – Забавушка: Вот, ребятки, молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Рефлексивно-корригирующий этап.

Бабушка – Забавушка: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали? Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.

Бабушка – Забавушка: Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.

Заключительный этап.

Бабушка – Забавушка: Ну вот, и закончилась наша сказка, Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!До свидания,ребята!До новых встреч!

Предлагаю убрать свои рабочие места.

Вы работу завершили-все на место положили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [У]» Конспект по развитие речи.. Вы №2. Структура занятия: 1) Вводная часть (длительность 3 мин). Создание интереса, эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи в 1-Й Младшей группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями». Программное содержание: -Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий). -Обогащать.

Конспект Занятия по развитию речи в I младшей группе «Осеннее путешествие» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить четко произносить звук «В»; 2. Учить медленно, выдыхать воздух через рот; 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень» Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать навыки понимания небольшого рассказа; развивать слуховое внимание; учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Растеряшка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Растеряшка» Цель: 1. Учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов одежды.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года). Тема «Моя семья». Основная образовательная область «Речевое.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД