Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение сказки в Сутеева «Кто сказал мяу»

ольга тебайкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение сказки в Сутеева «Кто сказал мяу»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Для занятия по чтению художественной литературе я подготовила конспект и презентацию, она состоит из двух частей:

1. Слайды для сопровождения чтения произведения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение сказки в Сутеева „Кто сказал мяу“» размещена в разделах

2. Это слайды для упражнения внимания, развития речи детей. Главным героем в произведении был щенок, поэтому этот герой стал главным и в упражнениях по вниманию.

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Развивающие : Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложением; совершенствовать память и внимание.

Воспитывающие: Формировать заботливое отношение к окружающим, желание помочь им.

Методы и приё мы:

Наглядный – презентация с иллюстрациями к сказке.

Практическая деятельность – динамическая пауза «Кошка ходит не спеша»; вопросы к детям; использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, презентация с иллюстрациями к сказке, текст произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», иллюстрации к произведению.

Словарь: активный – петух, кошка, мышонок; пассивный – Валентин Сутеев, грустный, веселый, одинаковые, разные, большой, маленький.

Грамматический строй речи : учить согласовывать существительные с глаголами (мышонок запищал, щенок встретил, петух говорил, кошка сказала).

Звуковая культура речи : развитие органов артикуляционного аппарата (звук /И/).

Структура занятия :

1. Вводная часть. 2 минуты. Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте ладошки».

Организационный момент.

2. Основная часть. 7 минут. Чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» и показ презентации.

Динамическая пауза «Кошка ходит не спеша».

Упражнения на внимание с использованием слайдов презентации.

3. Заключительная часть. 1 минута. Рефлексия. Веселые хлопки.

Ход НОД:

1. Дети заходят в группу и встают около стульчиков.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу, вот так, молодцы! Покажем наши красивые губки и зубки! А теперь скажем волшебные слова: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Хорошо! А теперь сядем на стульчики правильно: ножки вместе, ручки на коленях, спинки ровные! Глазки смотрят на экран, а ушки слушают.

Ребята, а вы знаете, кто говорит «мяу»? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Давайте послушаем и посмотрим сказку Валентина Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» и показывает презентацию с иллюстрациями к сказке (до слайда № 20)

Динамическая пауза «Кошка очень хороша».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша- Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют

Ходит мягко, не спеша - движения умывающейся кошки.

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной. - Дети выполняют лёгкий пружинистый бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону); руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка,

Он с лохматой головой, Бегает и лает,

Во дворе играет. -кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята.

Мышка, мышка,- Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута

вперёд, «лапки» перед грудью.

Серое пальтишко Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку.

Дальше демонстрируется вторая часть презентации с упражнениями по вниманию

21 слайд. Назови героев сказки.

Кто лишний?

22 слайд. Сколько щенков на картинке?

23 слайд. А теперь, сколько щенков на картинке? Они одинаковые? Похожи друг на друга?

24 слайд. Сколько щенков на картинке? Они разные? Оговорить с детьми отличия щенков.

25 слайд. Сколько щенков на картинке? Они отличаются по размерам. Один большой, а другой? (маленький).

26 слайд. На этой картинке щенки, что то делают. Один лежит, а другой? (сидит).

27 слайд. На этой картинке два щенка. Один веселый, а другой? (грустный).

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали?

Кто вам понравился?

А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Наше занятие закончилось и теперь мы дружно, и весело похлопаем себе.

Текст сказки Владимира Сут еева

«Кто сказал мяу»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал :

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

— Мяу!

«Это тут!»сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал :

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

бОн теперь знал, кто сказал «мяу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение сказки в Сутеева «Кто сказал мяу»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 18:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение сказки в Сутеева «Кто сказал мяу»» (включая файлы) размещена пользователем ольга тебайкина (УИ 44549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД