Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»

Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»

Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, закреплять представления о диких животных, обогащать словарь лексикой обозначающей ощущения, обучать пересказу по сериям картинок, учить правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Развивать внимание, восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, сотрудничество, интонационную выразительность речи.

Словарь: обнаружили, похлебка, хлебать, большая, поменьше, маленькая, средняя, грубым, тоненьким голосом

Оборудование: картинка медведя, текст сказки, иллюстрации к сказке, шапочки персонажей сказки, снежинка для рефлексии.

Этапы деятельности:

1. Мотивационно - побудительный

1).Круг радости: «Здравствуй, я рад тебя видеть!».

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг

И ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Дети стоят в кругу, проговаривают текст и выполняют движения)

2) Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: составить изображение медвежонка, стульчик, кроватка из частей. (Составляют целое из частей – медвежонок, стульчик, кроватка)

3) Дидактическая игра «Назови сказку»

Цель: назвать сказку, в которой есть эти предметы. (Три медведя)

2. Организационно – поисковый

4) Дидактическая игра " Ассоциации".

Цель: что вы представляете, когда слышите слова – похлебка, стульчик, Мишутка

5). Дидактическая игра «Толстые и тонкие вопросы»

- Что случилось с Машей?

- В чей домик она попала?

- Почему она оказалась в лесу:

- Как звали медведей?

- Что Маша делала в домике?

-Чья похлебка понравилась больше всего?

- На чьей кровати уснула?

6).Дидактическая игра «Подбери слово».

Цель: упражнение в подборе родственных слов к слову «медведь».

- Как называется детеныш медведя? (Медвежонок)

- Как называется мама медвежонка? (Медведица)

- В чей домик попала Маша? (Медвежий).

7).Дидактическая игра «Расставим картинки по порядку»

Цель: расставить картинки в определенной последовательности

8).Физминутка:

Три медведя шли домой. (переваливаются как медведи)

Папа был большой, большой. (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (руки в стороны)

А сынок – малютка просто. (приседают, руки вперед)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил. ("звенят погремушкой")

9).Дидактическая игра"Расскажи по картинке"

Цель: пересказ сказки с опорой на серию картинок.

Расставляют картинки и пересказывают сказку:

- Маша возле домика медведей.

- Маша в столовой.

- Маша в спальне

10) Дидактическая игра «Покажем сказку»

Цель: изобразить характер персонажей

интонацией, мимикой, жестами.

Надевают шапочки персонажей, изображают характер героев сказки через мимику, жесты, движения.

11) Дидактическая игра по ЗКР «Что делает Мишка?»

Цель: правильно проговаривать звук «М» во фразовой речи.

«Мишка катает снежный ком. Мурка ему мешает.

Мурка, не мешай Мишке!»

Хоровые и индивидуальные ответы.

3.Рефлексивно-коррегирующий:

12). Рефлексия «Передай снежинку».

Отвечают на вопросы, передают друг другу снежинку

-Какое у тебя настроение? Почему?

-Как называется сказка?

-Почему Маша пришла к домику?

-Как Маша вела себя в домике?

-Каким голосом говорил Михайло Иванович?

-Изобрази Мишутку.

-Назови слова со звуком «м»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Инсценировка сказки «Три медведя». Конспект мероприятия в младшей группе Конспект мероприятия по инсценированию сказки «Три медведя» в младшей группе Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя» Тема: Сказка «Маша и три медведя». Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...