Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи.
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, закреплять представления о диких животных, обогащать словарь лексикой обозначающей ощущения, обучать пересказу по сериям картинок, учить правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Развивать внимание, восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, сотрудничество, интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Дидактическая игра „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Словарь: обнаружили, похлебка, хлебать, большая, поменьше, маленькая, средняя, грубым, тоненьким голосом
Оборудование: картинка медведя, текст сказки, иллюстрации к сказке, шапочки персонажей сказки, снежинка для рефлексии.
Этапы деятельности:
1. Мотивационно - побудительный
1). Круг радости: «Здравствуй, я рад тебя видеть!».
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг
И ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети стоят в кругу, проговаривают текст и выполняют движения)
2) Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: составить изображение медвежонка, стульчик, кроватка из частей. (Составляют целое из частей – медвежонок, стульчик, кроватка)
3) Дидактическая игра «Назови сказку»
Цель: назвать сказку, в которой есть эти предметы. (Три медведя)
2. Организационно – поисковый
4) Дидактическая игра " Ассоциации".
Цель: что вы представляете, когда слышите слова – похлебка, стульчик, Мишутка
5). Дидактическая игра «Толстые и тонкие вопросы»
- Что случилось с Машей?
- В чей домик она попала?
- Почему она оказалась в лесу:
- Как звали медведей?
- Что Маша делала в домике?
-Чья похлебка понравилась больше всего?
- На чьей кровати уснула?
6).Дидактическая игра «Подбери слово».
Цель: упражнение в подборе родственных слов к слову «медведь».
- Как называется детеныш медведя? (Медвежонок)
- Как называется мама медвежонка? (Медведица)
- В чей домик попала Маша? (Медвежий).
7).Дидактическая игра «Расставим картинки по порядку»
Цель: расставить картинки в определенной последовательности
8). Физминутка:
Три медведя шли домой. (переваливаются как медведи)
Папа был большой, большой. (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом. (руки в стороны)
А сынок – малютка просто. (приседают, руки вперед)
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил. ("звенят погремушкой")
9).Дидактическая игра"Расскажи по картинке"
Цель: пересказ сказки с опорой на серию картинок.
Расставляют картинки и пересказывают сказку :
- Маша возле домика медведей.
- Маша в столовой.
- Маша в спальне
10) Дидактическая игра «Покажем сказку»
Цель: изобразить характер персонажей
интонацией, мимикой, жестами.
Надевают шапочки персонажей, изображают характер героев сказки через мимику, жесты, движения.
11) Дидактическая игра по ЗКР «Что делает Мишка?»
Цель: правильно проговаривать звук «М» во фразовой речи.
«Мишка катает снежный ком. Мурка ему мешает.
Мурка, не мешай Мишке!»
Хоровые и индивидуальные ответы.
3. Рефлексивно-коррегирующий:
12). Рефлексия «Передай снежинку».
Отвечают на вопросы, передают друг другу снежинку
-Какое у тебя настроение? Почему?
-Как называется сказка?
-Почему Маша пришла к домику?
-Как Маша вела себя в домике?
-Каким голосом говорил Михайло Иванович?
-Изобрази Мишутку.
-Назови слова со звуком «м»