МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мави и ее друзья»

Зульфия Закеряева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мави и ее друзья»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему

«Мави и ее друзья»

Цель: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».

Задачи:

Обучающие: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мави и ее друзья“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение классифицировать животных по существенным признакам. Развивать воображение, любознательность, память и мышление, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушка-Лошадь.

Демонстрационный материал: картинки домашних животных и их детенышей.

Набор Игрушек «домашние животные

Карточки с изображением 4 животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.

Словарная работа: Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Ребята, попробуйте отгадать, кто придет к нам в гости?

Загадка

Что за чудо, как с картинки:

Грива, хвостик и копыта,

Высока, стройна, красива,

Иногда она строптива.

Догадайтесь, что за сказка,

Да ведь это же…

Дети: Лошадка

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какая лошадка?

Дети: У нее есть голова, глаза, уши, длинный хвост, длинные ноги и густая грива.

«Правильно! Лошадка пришла к нам в детский сад, ее зовут Мави! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

(на столе фигурки животных, накрытые платком)

Воспитатель : «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать лошадке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

В-ль: Я загадаю загадку, а вы скажете кто это?

Сама пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко.

Кто это?

Дети: (Корова)

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Следующая загадка.

Длинная грива, твёрдые копыта, дай воды напиться.

Кто это?

Дети: (Лошадь)

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Третья загадка-Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается,

но с водой не знается?

Кто это?

Дети: (Кошка)

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Следующая загадка.

С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крыльцом, хвост колечком.

Кто это?

Дети: (Собака)

В-ль: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы!

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу ”. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто как голос подает?»

Воспитатель приглашает одного из детей и предлагает выбирает фигуру любого животного и сказать, как животное подает голос.

Воспитатель: Дуня, как мяукает кошка?

Ребенок: Мяу

Воспитатель: Галя, как лает собака?

Ребенок: Гав

Артем, как хрюкает свинья?

Ребенок: Хрю

Амелия, как блеет коза?

Ребенок: Бе-е

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Д/игра “Назови детенышей”

В-ль: Ребята, у каждого домашнего животного есть детеныши. Давайте все вместе их назовем. Я буду показывать, а вы говорить.

(воспитатель показывает набор игрушек домашних животных и их детенышей)

Воспитатель и Дети:

Например: У кошки - …. (котенок)

У собаки - …. (щенок)

У коровы - ….(теленок)

У козы - … (козленок)

У овцы - (ягненок)

У лошади - (жеребенок)

У свиньи - … (поросенок)

В-ль: Молодцы, ребята!

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

А почему их называют домашними животными?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

В-ль: Молодцы, ребята

Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем, выходите ко мне

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

А теперь я предлагаю пройти за столы

Дидактическая игра «четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом».

На первой картинке изображено кошка, собака, лошадь и медведь.

Дети: Лишний медведь потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Воспитатель: Молодцы! На второй картинке изображено тигр, свинья, кролик и баран.

Дети: Лишний тигр потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Воспитатель: Молодцы! На третьей картинке изображено волк, овца, осел и корова.

Дети: Лишний волк потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Воспитатель: Молодцы! На четвертой картинке изображено корова, заяц, собака и кошка.

Дети: Лишний заяц потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Воспитатель: Молодцы ребята, умнички!

3. Итог занятия.

- О каких животных мы с вами сегодня говорили на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?

Ребята, вы большие молодцы, и очень хорошо работали на занятии. Я хочу вам вручить наклейки с изображением домашних животных!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мави и ее друзья»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД