Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зайцы зимой»

Чередниченко Марина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зайцы зимой»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Рассматривание картины «Зайцы зимой"

Цель: учить составлять рассказ по картине. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать картину поэтапно (подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия). Учить подбирать подходящие по смыслу прилагательные и глаголы. Развивать внимание и логическое мышление при рассматривании картины. Развивать умение формулировать свои мысли, способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни зайцев (внешний вид, питание, особенности образа жизни). Воспитывать активность, способность внимательно и терпеливо слушать других.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Зайцы зимой“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картина «Зайцы зимой» из серии «Дикие животные», цветные карандаши, раскраски, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в зимний лес.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

(рассказываю стихотворение)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

(дети опираясь на соответствующие картинки, рассказывают как надо вести себя в лесу)

Мы в гостях у лесных жителей, давайте будем соблюдать эти правила.

Воспитатель. Ребята, а какие звери живут в лесу?

(игра с мячом: бросаю ребенку мяч, ребенок называет животное)

Воспитатель. Зима – это самое трудное время года для зверей. Животным очень трудно достать себе еду зимой. А сейчас я вам расскажу про зайца. Вы внимательно слушайте, а потом мне расскажите, что вы узнали о зайцах. «Заяц – дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая. Среди густых трав косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.

В народе зайца называют косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он как ножницами срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустом. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, под кустом зарывшись в пушистый снег. Осенью заяц меняет шубку летнюю, серую, на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.

Корма в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Немало врагов подстерегают зайку в лесу: волк, куница, лиса, ястреб, орел, сова, - все они не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Спасаясь от погони, косой запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак. Весной у зайчихи появляются пушистые зрячие зайчата».

А сейчас я проверю, какими вы были внимательными.

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, под корнями вывернутого бурей дерева.)

- Чем питается заяц? (Корой деревьев, сеном, летом – травой.)

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую.)

- В какое время года у зайчихи появляются зайчата? (Весной.)

- Кого боится заяц в лесу?

- Почему зайца называют косым?

Дидактическая игра «Какой заяц?» Дети отвечают (шустрый, трусливый, белый, пушистый, пугливый, наблюдательный, внимательный, осторожный, быстрый, косой и т. д.)

«Что делает заяц?» (Спит, бегает, скачет, грызет, смотрит, наблюдает, прячется, петляет и т. д.

Физминутка

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы серые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пене

(прыжки вперед-назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись. Пять!

Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим картину.

(дети называют, что художник нарисовал на картине)

-Где нарисован стог сена? (На опушке леса.)

- Что мы видим за стогом сена? (Стволы больших деревьев.)

- Что мы видим на переднем плане картины (Много следов, больших и маленьких.)

- Как вы думаете, кому принадлежат большие следы, а кому – маленькие?

- Зачем человек приходил за сеном, для кого? (Для домашних животных.)

-Сколько зайцев нарисовано на картине? (два зайца)

-.Какую птицу нарисовал художник на картине? (сову)

-Правильно, сову. Сова ночной охотник. Возможно она или возвращается домой, или только полетела на охоту.

-Что делают зайцы? (один зайчик кушает сено, а второй стал на задние лапки и куда-то смотрит)

–Как вы думаете почему зайчик насторожился?. (зайчик чего-то испугался).

Воспитатель. А теперь послушайте какой рассказ я составила по картине.

«Наступила зима. Деревья и земля покрыты снегом. Холодно. Зайцы бегали по лесу голодные и нашли стог сена. Один зайчик спокойно кушает сено, а второй встал на задние лапки и смотрит – нет ли поблизости лисы, или волка. Всегда надо быть начеку! При малейшей опасности надо прятаться. Зайцы белые и снег белый. На белом снегу зайцев не видно.»

Давайте выложим схему рассказа и все вместе повторим его.

(Дети с воспитателем выкладывают на доске схему рассказа из карточек и с помощью схемы составляют рассказ по картине)

Воспитатель. Молодцы. Какие интересные у вас получились рассказы. А теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии.

(дети рассказывают с помощью опорных картинок)

Дети. Были в зимнем лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Узнали про жизнь зайцев. Рассмотрели картину. Составляли рассказ по картине с помощью схемы.

Воспитатель: Молодцы. Вы все вспомнили и ничего не забыли. А сейчас я вам предлагаю взять раскраску с животным которое вам нравится и раскрасить его.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зайцы зимой»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД