МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с применением инновационных методик «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (младшая группа)

Галина Поляничева
Занятие по развитию речи с применением инновационных методик «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Увлекательное путешествие в гости к белочке».

Цель. Развитие речи у младших дошкольников.

Задачи.

1. Развитие и обогащение активного словаря детей (шуршат, белый гриб, листопад, с пустыми руками не ходят).

2. Овладение средствами выразительной речи.

3. Развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации.

4. Развитие легких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.

Публикация «Занятие по развитию речи с применением инновационных методик „Увлекательное путешествие в гости к белочке“ (младшая группа)» размещена в разделах

5. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми движениями вперед-назад: ножка гриба) совместно с природным материалом (шляпка из каштана).

6. Воспитывать любовь к природе.

Материал: магнитофон с записью голоса вороны; В. Гаврилин «Осень в классической музыке»; иллюстрации с изображением осеннего леса; игрушки: ворона Каркуша, белочка, ежик; сухие листочки, подвешенные на нитке на уровне губ детей; корзинка, каштаны для шляпок, пластилин белого цвета, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание осенних иллюстраций, беседы с детьми об осени и осенних явлениях (в том числе о листопаде, экскурсия по участку детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор листьев.

Ход занятия.

Дети стоят рядом с воспитателем. Вдруг слышится карканье вороны (запись голоса вороны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (открываю окно с противоположной стороны от детей! Да это же ворона Каркуша. А в клюве письмо. Здравствуй, Каркуша (забираю письмо). Поздоровайтесь с Каркушей.

Дети: Здравствуй, Каркуша!

Воспитатель: Откуда ты к нам прилетела? Что это у тебя за письмо?

Каркуша: Я прилетела из леса. Принесла письмо. От кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.

Каркуша: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю, что же нам написала белочка (открываю письмо). «Дорогие ребята! Приглашаю в гости. Хочу с вами подружиться. До свидания. Белочка».

Ну что, ребята, пойдем в гости к белочке?

Дети: Да!

Каркуша: Ну, а я полечу в лес, предупрежу белочку о вашем приходе (ворона «улетает»).

Воспитатель: С пустыми руками в гости не ходят. Давайте белочке поможем сделать запас на зиму. Это и будет наш подарок. А делать будем грибочки. Вначале мы разомнем наши пальчики.

1. Пальчиковая гимнастика. (Пальцы сжать в кулачки, как можно сильнее, а затем расслабить и разжать).

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

А теперь: Будем делать мы грибок,

Будем мы стараться.

Чтоб голодной не смогла

Белочка остаться.

2. Чтение стихотворения сопровождается действием детей.

Дети приступили к лепке, сидя за столами. Они лепят из пластилина ножки для грибов, затем соединяют их с каштанами (шляпки).

Воспитатель: Угощение готово. Что мы с вами лепили? Для кого мы их лепили?

Дети: Грибочки для белочки.

Воспитатель: Положим наше угощение в корзинку и отнесем белочке. Но вначале надо потеплее одеться. Почему?

Дети: Наступила осень. Холодно.

Воспитатель: Начинаем одеваться (имитация одевания). Сначала надеваем колготки, затем кофту, потом штаны, на ножки – сапожки, на голову – шапку, курточку, на ручки – перчатки. Готовы? Отправляемся в путь. Поедем мы с вами на поезде.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Какой гудок издает паровоз (У-У-У-У? Теперь вы погудите громко. Чтобы все слышали.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Дети: У-У-У-У (громко)

Воспитатель: А теперь тихо.

Дети: у-у-у-у (тихо)

Воспитатель: Поехали!

Приехали. Посмотрите, как красиво в лесу (тихая музыка В. Гаврилина «Осень», вокруг стоят мольберты с иллюстрациями осенних пейзажей). Подул ветер. Покажите как дует ветер на листочки и качает их (сухие листочки подвешены на нитке на уровне губ).

4. Дыхательная гимнастика.

Предлагаю детям:

Подуть сильно на листочки (сильный ветер).

Подуть слабо на листочки (ветер утихает).

Изобразить, как листья шуршат (ш-ш-ш-ш).

А теперь вы превратитесь в осенние листочки. Это будет листопад.

5. Упражнение на координацию слова с движением.

Листопад, листопад,

Листья падают, летят. (дети бегают, изображая осенние листочки)

Листья желтые кружатся, (кружатся на месте)

И на землю все ложатся. (медленно приседают)

Е. Пименова

Воспитатель: Вот и ёжик нам повстречался.

Что же ты так испугался, ежик? Мы тебя не тронем. Ребята, повторяйте движения вместе со мной.

6. Психогимнастика.

Ёжик – серенький клубок. (соединить пальчики в шарик)

Прибежал, не видно ног. (присесть, обхватить руками ноги)

Убери иголочки, (встать)

Колкий, словно елочка. (растопырить пальчики)

Дай, поглажу поскорей. (погладить себя по голове)

Испугался, запыхтел. (попыхтеть пых-пых-пых)

Я же поиграть хотел…

Воспитатель: Убежал. Идем дальше. А вот и белочка нас встречает. Давайте мы ей улыбнемся.

7. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10). И поздороваемся.

Дети: Здравствуй, белочка. Мы пришли к тебе в гости, принесли угощение – грибочки.

Белка : Спасибо. А теперь давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Белка».

1. Вариант

Скачет белка – (дети делают два прыжка на двух ногах)

Прыг да скок!

Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук)

Орешки закопала (присаживаются, делают поочередно скребущие

движения по полу, то правой, то левой рукой)

И дальше поскакала. (встают на ноги, прыгают на двух ногах с

продвижением вперед)

2. Вариант

По дороге шли, шли, шли. (дети идут)

Белый гриб нашли, (наклонились, сорвали)

Положили мы в корзинку и опять пошли. (положили в корзинку)

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у белочки. Нам пора возвращаться домой. До свидания, белочка. Мы еще приедем к тебе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Сопровождение речи движениями.

3. Упражнение на развитие силы голоса.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Упражнение на координацию слова с движением.

6. Психогимнастика.

7. Артикуляционная гимнастика.

Литература:

1. Е. А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика».

2. Д. В. Королева «Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса».

3. Е. В. Пантелеева «Дыхательная гимнастика для детей».

4. И. В. Камаева «Психогимнастика для детей 3-4 лет. Ёжик».

5. О. А. Новиковская «1000игр, заданий и упражнений для развития речи».

Публикации по теме:

Активизация работы по развитию связной речи детей, речевого творчества с использованием эффективных методик Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Конспект НОД Тема: «В гости к Мишке» Составила: воспитатель.

Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Интеграция: Познавательное и социально- коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа Развитие речи Игра-путешествие «В гости к Весне» Разработала: воспитатель младшей группы Акулова Юлия Олеговна Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Практические возможности реализации инновационных технологий и методик на уроках немецкого языка. Практические возможности реализации инновационных технологий и методик на уроках немецкого языка. Одной из интересных форм работы на уроке,.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме с опорой на модели» (вторая младшая группа) Видео (Конспект + Видео) Представляю Вам занятие во второй младшей группе по развитию речи. Как всегда, прошу конструктивные замечания и комментарии.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с применением инновационных методик «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (младшая группа)
Опубликовано: 15 августа 2017 в 22:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с применением инновационных методик «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поляничева (УИ 598493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД