Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Встречаем лето»

Алла Волкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Встречаем лето»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

-уточнить и активизировать словарь по теме «Лето»

-формировать умение вести диалог с педагогом, использовать в речи простые нераспространённые и распространённые предложения.

-развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Оборудование: игрушка Незнайка, сюжетные картинки с изображением лета, сюжетные картинки для игры «Летние признаки», мешочек с атрибутами для игры «Незнайкин мешочек», мороженое из бумаги по количеству детей.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Встречаем лето“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл в гости.

Появляется игрушка Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте. Я сегодня вышел на улицу и никак не мог вспомнить, какое сейчас время года? А вы не знаете?

Дети: Весна.

Незнайка: А потом какое будет время года?

Дети: Лето.

Незнайка: Я таких слов не знаю. А вы можете мне рассказать, что это такое?

2. Беседа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке картинки и расскажем о том, что такое лето.

Воспитатель показывает картинку№1 и задает вопросы:

-Какая погода летом?

-А почему?

-Какие летом листья на деревьях?

-Какая летом трава?

-Что делают дети летом?

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, какую одежду надо надевать летом?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, а Незнайка послушает.

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет (шортики)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки.

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую… (панаму).

Короткие или до пят -

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или в незабудки -

Расцветки разные у (юбки)

Одно окно повыше,

И два окна пониже.

Её мы надеваем очень ловко,

Одежда называется. (футболка)

Воспитатель достает картинку №2 с изображением пляжа, задает вопрос:

-Что делают дети на пляже летом?

Воспитатель: давайте покажем Незнайке всё, что мы делаем летом.

3. Физминутка. «Летом к речке мы пойдём…»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Летом к речке мы пойдём,

Быстро-быстро поплывём.

Позагораем и сыграем в бадминтон,

Из песка построим дом.

В моих солнечных очках

Вместе с папой я рыбак.

Мы потом домой придём,

Суп съедим и спать пойдём.

5. Игра «Летние признаки»

Незнайка: Посмотрите на мой рисунок и назовите какие летние признаки я нарисовал.

Дети рассказывают Незнайке о том, что же происходит летом в природе, в какие игры можно играть летом, какую одежду нужно одевать.

6. Игра «Незнайкин мешочек»

Незнайка: Ребята, спасибо. Всё объяснили. Вот у меня мешок. Я собрал вещи, чтобы идти на пляж. Посмотрите, я думаю, мне всё пригодится.

Незнайка показывает вещи из рюкзака: мяч-попрыгунчик, игрушечную удочку, шапку и кофту куклы, санки, велосипед и коньки из картона.

Дети объясняют Незнайке, что понадобится, а что нет.

Незнайка: Вы такие молодцы! Всё про лето знаете! Спасибо, что мне объяснили. А вы знаете, что летом самое вкусное?

Дети: Мороженое.

Незнайка: Правильно! Поэтому я принёс вам мороженое в подарок.

Незнайка раздаёт детям мороженое из бумаги и прощается с детьми.

7. Воспитатель читает детям стихи о лете разных авторов:

Здравствуй, Лето! (отрывок)

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом! Что же это?

Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. (Автор: Татьяна Бокова) .

***

Весёлое лето.

Лето пляшет, лето скачет, Заливается – поёт.

То дождём весёлым плачет, То – на радугу зовёт!

Летом сладко, летом вкусно – Летом ягоды растут.

Не бывает летом грустно: Лето – солнечный уют! (Автор: Натали Самоний) .

***

Весёлое лето (отрывок)

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком. (Автор: Валентин Берестов) .

8. Воспитатель, как итог подведения занятия, спрашивает у каждого ребенка

"Какое для вас лето?"

(теплое, жаркое, веселое и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Встречаем лето»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД