Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Наталья Безродная
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема:Составление рассказа: " Мишка принимает гостей"

Программное содержание:

Учить детей составлять со взрослым короткий рассказ. Учить строить отдельные предложения и соединять их в связный текст из 3-4-х предложений.

Закрепить умение правильно называть отдельные предметы посуды, формируя представления об их функции - обобщенное слово - посуда.

Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Развивать речь детей :обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваться четкого и правильного произнесения слов; развивать умение согласовывать слова с движениями (игра).

Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия в рассказе, воспитывать интерес к родному языку.

Методические приемы:

эмоционально-психологическая игра, сюрпризный момент, репродуктивные вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевая игра, поощрения.

Словарная работа:активизировать речь детей словами: чашки, скатерть, блюдца чайник, тарелки; обобщающее слово- посуда,обогатить речь детей словами: сахарница, конфетница, салфетница, угощения.

Индивидуальная работа:

создать ситуацию успеха у Полины Д., Ирины С., Саши Т. при составлении рассказа; активизировать на занятии Артема С., Сашу Ч. ,Арину П., Аню П.

Предварительная работа:

рассматривание чашки, стакана; составление рассказа о чашке; лепка чашки, миски.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Когда живется дружно

Что лучше может быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

(С. Михалков)

В: Ребята, посмотрите,к Мишке гости пришли: кукла Зина, зайка, утенок.

М. Вот хорошо, что ребята пришли. Помогите мне стол накрыть для гостей.

В: Поможем?

Д: Да-

В: Это (показываю) стол. А кто знает, что это?

Д: Скатерть.

В: Это скатерть. Мы стелим ее Ьа стол. А что нужно поставить на стол для чая?

Д: (называют)

В: Чтобы пить чай, нужна посуда (достаю из коробки предметы посуды, помогаю детям называть их.

В: Нужны чашки с блюдцами,

чайник,

чайные ложки,

мелкие тарелки.

В: Зачем нужны мелкие тарелки? (чтобы класть на них печенье, конфеты, вафли и т. д.)

В: Зачем чайные ложки? (чтобы сахар размешивать).

В: Куда мы сахар положим? (в сахарницу).

В: Давайте все вместе скажем - сахарницу. Молодцы.

В: Ребята, а куда мы конфеты положим? (конфетницу)

В: Давайте вместе скажем - конфетницу.

В: Еще нужны. салфетки. Для чего нам салфетки?

Д: Чтобы рот вытирать, руки.

В: Молодцы. Ребята, а как одним словом назвать и чашки, и блюдца, и чайник, тарелки?

Д: Посуда.

В: Молодцы. Давайте расскажем, как мы помогли Мишке стол накрыть. Послушайте, сначала я расскажу, а потом вы>?

В: К Мишке пришли гости. Мы накрыли стол. Поставили чашки с блюдцами, чайник. Сахар насыпали в сахарницу. Конфеты - в конфетницу.

В: Кто хочет рассказать, как мы Мишке помогли? (рассказы детей).

В: Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы. Мишка научился стол накрывать.

В: Мишка, раз ты встречаешь гостей, мы хотим тебя научить одной игре. Называется она " Гостюшка"

Провожу с детьми игру " Гостюшка".

В: Мишка, тебе понравилась наша игра?

М: да, очень. Я со своими гостями в нее поиграю. Ребята, вы мне помогли стол накрыть и я хочу вас тоже угостить. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...