Сирота Инна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять знания о домашних животных;
- упражнять в правильном звукоподражании животных;
- развивать внимание, память, мышление у детей;
- воспитывать любовь к животным.
Материал:
-Кукла «Оля», картинки с домашними животными (корова, коза, лошадь, собака, кошка).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей;
- работа над звукоподражанием домашних животных.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети находятся в группе, сидят на стульчиках (стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришел! Пойду, посмотрю кто же это? Ребята, к нам гости приехала, кукла Оля! (дети здороваются, воспитатель сажает Олю на стульчик). Ребята Оля очень любит играть, давайте все вместе поиграем пальчиками!
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли!
Воспитатель: Молодцы ребята! Оля, что же ты нам принесла, такое красивое, давайте посмотрим! (воспитатель достает из судочка картинки с домашними животными).
Воспитатель: Какие красивые картинки! Ребята, давайте все вместе с куклой Олей их рассмотрим!
(воспитатель показывает по очередности иллюстрации домашних животных, сначала достает из судочка картинку с изображением коровы)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (корова) Правильно ребята! А как кричит корова? (му-му-му). Молодцы!
(воспитатель показывает следующую картинку с изображением собаки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто это? (Собака). Правильно! Молодцы! А как собака лает? (гав-гав-гав). Правильно ребята!
(воспитатель показывает картинку с изображением кошки)
Воспитатель: Ребята, а кто это? (Кошка). Правильно! Молодцы! А как кошка песенки поет? (мяу-мяу-мяу). Правильно ребята!
Воспитатель: Правильно ребята! Видишь Оля, какие у нас детки молодцы! Ребята, кукла Оля хочет с нами поиграть! Давайте встанем со стульчиков и поиграем!
(дети становятся возле куклы Оли)
Физическая минутка: «У меня пропали ручки».
У меня пропали ножки!
Где же ноженьки мои?
Раз, два, три, четыре пять,
Ножки вышли погулять!
У меня пропали ручки!
Где же рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Ручки вышли погулять!
Воспитатель: Молодцы ребята! Оле очень понравилось, как мы все вместе играли!
(воспитатель рассаживает детей на стульчики и показывает, следующую картинку с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто? (лошадь). Правильно! А как говорит лошадь? (и-го-го). Правильно ребята!
(воспитатель показывает следующую картинку с изображением козы)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто? (коза). Правильно ребята! А коза, какая? (большая). Молодцы ребята! А как коза говорит (ме-ме-ме). Ребята, покажите какие у козы рожки? (дети показывают рожки). А давайте с вами поиграем!
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.
Воспитатель:Какие молодцы! Мы сегодня с вами рассказали Оле, каких домашних животных мы знаем! Давайте скажем Оле спасибо, за то, что она нам принесла такие красивые картинки (дети благодарят куклу Олю). Кукле Оле у нас очень понравилось, но сейчас ей пора уходить. Давайте попрощаемся с ней!
(дети прощаются с Олей).
Воспитатель: Молодцы ребята!