Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) „Рассматривание сюжетной картины „Делаем машину“» размещена в разделах

Цель: проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее,

Программное содержание: учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мы – шофёры», игры со строительным материалом.

Материалы и оборудования: сюжетная картина «Делаем машину», строительный материал (кубики)

Планируемый результат: дети пытаются передавать содержание картины, отвечают на вопросы по картине.

Структура занятия

1 Вводная часть Сюрпризный момент. 1 мин

2 Основная часть 8 мин

1. Рассматривание картины Рассказы детей, сто увидели на ней. 2 мин

2. Беседа по содержанию картины

Вопросы воспитателя по картине, ответы детей 4 мин

3. Физкультминутка «Мы – шоферы»

Выполнение движений в соответствии с текстом 1 мин

4. Образец рассказа воспитателя

Воспитатель рассказывает полный рассказ по картине 1 мин

3 Заключительная часть Рефлексия 1 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Кубики) Для чего они нужны? А вы любите строить из кубиков? Строить из кубиков машины, домики, крепости любят все дети. И таких детишек я вам сейчас покажу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, я принесла вам картину. Давайте рассмотрим её внимательно и расскажем, что вы видите на ней.

Воспитатель показывает детям картинку "Делаем машину". Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их.

Беседа по содержанию картины

Воспитатель: Как вы догадались, что дети делают машину? – уточняет воспитатель. (Вот колеса. У мальчика руль и т. п.)

Воспитатель: Мальчик с рулем в руках чем-то озабочен, о чем-то задумался, не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины.) Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере?

Воспитатель: Молодцы! Теперь у машины будет кабина! А девочка что делает? Правильно. Она большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.

Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе не ссорясь. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Молодцы, хорошие вы шофёры. Ребята, хотите, я вам сейчас расскажу рассказ по этой картине? Тогда садитесь и слушайте.

Образец рассказа воспитателя

Воспитатель: "Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.

Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.

Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей".

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, какую картину мы сегодня рассматривали? Что вам понравилось? А вы хотите тоже построить машину из кубиков? Тогда я приглашаю вас поиграть.

Игры с кубиками в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД