Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе

Юлия Ильичева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение украинской сказки «Рукавичка».

Воспитатель МБДОУ № 5 «Родничок», Ильичева Юлия Валерьевна, город Ковров.

Цель: познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Задачи:

Образовательные: поддерживать желание детей к театрально - игровой деятельности;продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: развивать связанную речь, мышление, воображение; расширять и обогащать словарный запас; при помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов; развивать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному произведению; воспитывать умения проявлять сочувствие к персонажам, следить за развитием действия;насыщать эмоционально - речевую среду словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде и др.

Материалы: самодельный театр сказки «Рукавичка», магнитофон, музыка для физкультминутки, ширма, книжка с картинками «Рукавичка» и другие сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка» и других русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа с детьми по прочитанной сказке, разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;

2. Наглядно-демонстрационный – иллюстрации к сказке, самодельный театр «Рукавичка»;

3. Практический - физкультминутка;

4. Словесный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение;

5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов – дружно, мирно, в тесноте да не в обиде, мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка - батюшка.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно - эстетическое развитие.

Структура ООД:

1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);

2. Основная часть (рассказывание, физкультминутка);

3. Заключительная часть (беседа по сказке и вопросы, прощание).

1)Водная часть:

Воспитатель сидит за ширмой, дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Ответ детей: Доброе утро!

Воспитатель: Хотите поиграть в одну интересную игру?

Ответ детей: Да!

Проводится игра «Из какой сказки гости пришли».

Цель: Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Ход игры: Воспитатель садится напротив детей, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндер сюрприза»)и спрашивает : - В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.

Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы, справились со всем, вспомнили сказки, которые знали и узнали новые, которые назвала вам я, позже мы обязательно прочитаем их.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе

2) Основная часть

Раздается стук в дверь…

Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит бабушка. Воспитатель приглашает бабушку зайти в группу.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Бабушка: Любят ли в этой группе слушать сказки?

Ответ детей: Да, любим.

Бабушка: Тогда слушайте…

Рассказывание сказки «Рукавичка» с применением самодельного театра.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке,спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже двое.Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке,да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит,ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Бабушка: Понравилась вам сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: И мне тоже очень сказка понравилась, было очень интересно, наше настроение поднялось. Спасибо бабушка, что зашла к нам в гости, даже солнышко показалось из – за туч. Давайте сейчас встанем и покажем бабушке как мы умеем радоваться солнышку.

Физкультминутка под музыку:

Утром солнышко встает выше, выше, (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живется, (делаем руками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)

3) Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, дети. А скажите мне, как же назывался домик, в котором жили наши зверята?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Рукавичка.

Беседа по сказке, после её прочтения.

Воспитатель: Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку.

Ответ детей (групповые, индивидуальные): Дедушка.

Воспитатель: Хорошо, а кто первый стал жить в рукавичке?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): Мышка - поскребушка.

И далее по аналогии и ходу сказки.

Воспитатель: Все правильно, все вы запомнили, молодцы, ребята. А что же случилось в конце сказки?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): Дедушка пришел обратно за своей рукавичкой.

Воспитатель: Все верно, ребята. Дед хватился, понял, то потерял рукавичку и пошел обратно за ней, а его собачка побежала вперед, спугнула зверят, дед пришел и забрал свою рукавичку.

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось это путешествие! А вам?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): Да!

Воспитатель: Замечательно! Какие мы сегодня молодцы и сказку рассказали, и поиграли. Но бабушке пора, однажды она обязательно придет к нам в гости и расскажет нам новую сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки