Юлия Ильичева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение украинской сказки «Рукавичка».
Воспитатель МБДОУ № 5 «Родничок», Ильичева Юлия Валерьевна, город Ковров.
Цель: познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Рукавичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Задачи:
Образовательные: поддерживать желание детей к театрально - игровой деятельности; продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки.
Развивающие : развивать связанную речь, мышление, воображение; расширять и обогащать словарный запас; при помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов; развивать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному произведению; воспитывать умения проявлять сочувствие к персонажам, следить за развитием действия; насыщать эмоционально - речевую среду словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде и др.
Материалы: самодельный театр сказки «Рукавичка», магнитофон, музыка для физкультминутки, ширма, книжка с картинками «Рукавичка» и другие сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка» и других русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа с детьми по прочитанной сказке, разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
2. Наглядно-демонстрационный – иллюстрации к сказке, самодельный театр «Рукавичка»;
3. Практический - физкультминутка;
4. Словесный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение;
5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов – дружно, мирно, в тесноте да не в обиде, мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка - батюшка.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно - эстетическое развитие.
Структура ООД:
1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);
2. Основная часть (рассказывание, физкультминутка);
3. Заключительная часть (беседа по сказке и вопросы, прощание).
1) Водная часть:
Воспитатель сидит за ширмой, дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Ответ детей: Доброе утро!
Воспитатель: Хотите поиграть в одну интересную игру?
Ответ детей: Да!
Проводится игра «Из какой сказки гости пришли».
Цель: Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Ход игры: Воспитатель садится напротив детей, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндер сюрприза») и спрашивает : - В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.
Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы, справились со всем, вспомнили сказки, которые знали и узнали новые, которые назвала вам я, позже мы обязательно прочитаем их.
2) Основная часть
Раздается стук в дверь…
Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит бабушка. Воспитатель приглашает бабушку зайти в группу.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Ответ детей: Здравствуйте!
Бабушка: Любят ли в этой группе слушать сказки?
Ответ детей: Да, любим.
Бабушка: Тогда слушайте…
Рассказывание сказки «Рукавичка» с применением самодельного театра.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Бабушка: Понравилась вам сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: И мне тоже очень сказка понравилась, было очень интересно, наше настроение поднялось. Спасибо бабушка, что зашла к нам в гости, даже солнышко показалось из – за туч. Давайте сейчас встанем и покажем бабушке как мы умеем радоваться солнышку.
Физкультминутка под музыку:
Утром солнышко встает выше, выше, (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живется, (делаем руками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)
3) Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, дети. А скажите мне, как же назывался домик, в котором жили наши зверята?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Рукавичка.
Беседа по сказке, после её прочтения.
Воспитатель: Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку.
Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Дедушка.
Воспитатель: Хорошо, а кто первый стал жить в рукавичке?
Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Мышка - поскребушка.
И далее по аналогии и ходу сказки.
Воспитатель: Все правильно, все вы запомнили, молодцы, ребята. А что же случилось в конце сказки?
Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Дедушка пришел обратно за своей рукавичкой.
Воспитатель: Все верно, ребята. Дед хватился, понял, то потерял рукавичку и пошел обратно за ней, а его собачка побежала вперед, спугнула зверят, дед пришел и забрал свою рукавичку.
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось это путешествие! А вам?
Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Да!
Воспитатель: Замечательно! Какие мы сегодня молодцы и сказку рассказали, и поиграли. Но бабушке пора, однажды она обязательно придет к нам в гости и расскажет нам новую сказку.