Екатерина Дуюн
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Возраст: 2-3 года
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: машина, кукла Катя, карточки с животными и их детенышами (собака и щенок, корова и теленок, кошка и котенок, коза и козленок, игрушки животных: собака, кошка, корова.
Тема: «Чья мама? Чей малыш?».
Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
Чтение художественной литературы про животных.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Методы и приемы.
Словесные методы: диалог, вопросы.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, игрушек.
Активизация словаря: щенок, собака, котенок, кошка, теленок, корова, козленок, коза.
Ход занятия
Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень: всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Воспитатель: Доброе утро, ребятки!
Воспитатель: Давайте улыбнемся и вместе скажем «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
(Завожу машинку, в кузове плачущая Кукла Катя).
Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?
Дети: здравствуй, кукла Катя!
Воспитатель: Катя, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда, я пошла их кормить, то увидела, что все животные разбежались, а мамы потеряли своих детенышей. Помогите, пожалуйста, найти мамам своих детенышей, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.
Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.
Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате?
Дети: Да!
Воспитатель: но для этого, ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню вместе с куклой Катей. Поедем с вами на машине?
Дети: Да!
Воспитатель: поехали.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли,
Влево, вправо «Чистота!»
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Би – би – би – гудит машина.
Тук – тук – тук - мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та – вперед спешат.
Воспитатель: стоп! Вот мы и приехали.
(Воспитатель обращает внимание детей на плоскостной макет «Деревня» и хаотично прикрепленные карточки с домашними животными и их детенышами)
Воспитатель: ребята, посмотрите, все животные разбежались по двору. Нам с вами надо помочь мамам найти своих малышей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?(Показываю карточку с изображением собаки (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собака. А как собака говорит? А кто у собаки детёныш?(Ответы детей) Ребята, детёныш собаки называется щенок. Ребятки, а как собака должна позвать своего щенка, чтобы он нашелся? (2-3 индивидуальных ответа) Щенок не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Гав! Гав!»).
Воспитатель: Услышал щенок маму собаку. Молодцы! Мы с вами помогли собаке найти её щенка. (Прикрепляю карточку с изображением щенка рядом с карточкой с изображением собаки).
Воспитатель: А это кто? (Показываю карточку с изображением коровы) (Ответы детей). Правильно, корова. А кто у коровы детёныш? Ребята, детёныш коровы называется теленок. Как мама-корова зовет своего теленка? (2-3 индивидуальных ответа) Поможем корове позвать теленка? Теленок тоже не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Муу! Муу!»).
Воспитатель: Услышал теленок маму. Молодцы! Мы с вами помогли корове найти её теленка. (Прикрепляю карточку с изображением теленка рядом с карточкой с изображением коровы).
Воспитатель: А это у нас кто? (Показываю карточку с изображением кошки). (Ответы детей). А кто у кошки детёныш? (Ответы детей) Правильно, котенок. А как зовет кошка своего котенка? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок не слышит, давайте все вместе позовем его (Дети хором «Мяу, мяу!»)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Мы помогли кошке найти своего котенка. (Прикрепляю карточку с изображением котенка рядом с карточкой с изображением кошки).
Воспитатель: Спасибо, говорит нам мама-кошка. И предлагает поиграть. Давайте мы сейчас встанем со своих стульчиков. Детки покружились, покружились и в кошечек превратились.
Физкультминутка:
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши (детки бегут к своим стульчикам)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите всем ли мы помогли найти детёнышей? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите кто-то еще остался. Кто это? (Показываю карточку с изображением козы). (Ответы детей) Это, дети, коза. Как она разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). Давайте, все вместе скажем: «Ме-ме!» А кто у козы детёныш? (Ответы детей). Детеныш козы называется козленок. Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Ме-ме!»).
Воспитатель: Услышал козленок маму-козу, и пришел к ней. (Прикрепляю карточку с изображением козленка рядом с карточкой с изображением козы).
Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих деток. А за то, что вы, ребятки, помогли животным, они хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы должны угадать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Ставлю 3 игрушки животных на стол, когда дети закрывают глаза, 1 игрушку убираю. Дети угадывают, кто спрятался.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие вы внимательные. Всех, кто спрятался угадали.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся и скажем до свидания и до новых встреч.
Дети: До свидания!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня отправились вместе с куклой Катей? Кого мы в деревне встретили? Почему животные были грустные? Как звала мама-собака щенка? Как звала мама-корова теленка? Как звала мама-кошка котенка? Как звала мама-коза козленка? А кто мама у щенка? У теленка? У котенка? У козленка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти мамам своих детенышей.