Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»

Юрченко Александра Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»

Тема: «Путешествие в сказку»

Задачи:

- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки,

- активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;

- воспитать отзывчивость, дружелюбие и умение прощать.

Цель: уточнение и расширение словаря детей;

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра «Кто как кричит»;

- пальчиковый и настольный театр.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Расскажу-ка я сказку „Три поросёнка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Умелица. У меня есть сундучок, да не простой, а сказочный. Хотите узнать, что в нём лежит?

Дети: (да)

Воспитатель: - я сейчас его открою. Ребята почему то сундучок не открывается. Нам надо сказать волшебное слово. Ребята,а какое?

Воспитатель: А давайте вместе скажем коробочке волшебное слова. – Волшебный коробок откройся пожалуйста! (повторить 3 раза)

Воспитатель: - чтобы посмотреть что лежит в сундучке необходимо отгадать загадки.

Первая вам загадка

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый (волк)

Воспитатель: - Ребята кто это?. А какого он цвета?. Что он любит кушать?. Где он живёт?.

Воспитатель: - А теперь вторая загадка

Вместо носа пятачок Вместо хвостика крючок

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорить … (поросёнок)

(воспитатель достает из коробка поросёнка)

Воспитатель: - Ребята кто это?. А какого он цвета?. Что он любит кушать?. Где он живёт?.

Воспитатель: - Его зовут Наф-Наф. у него есть два брата посмотрите вот они.

Воспитатель: - Поросёнка в правой руке зовут Ниф-ниф, а в левой Нуф-нуф. Ребята давайте вместе дружно поздороваемся с нашими гостями.

: - Здравствуйте Волк, Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф!

Воспитатель: - Отгадайте третью загадку

Деревенька среди леса -

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

веселясь (сказка «три поросёнка»).

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас я их верну обратно в волшебный коробок, но чтоб они ожили необходимо 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три сказка к нам прейди

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами представим, что мы поросята выходите в круг.

Физкультминутка

Три пухлых поросёнка купаются в пруду

Три ловких поросёнка играют в чехарду

Три сильных поросёнка играют в баскетбол

Три самых быстроногих забивают гол

Три маленьких весёлых танцуют и поют

Как наши поросята весело живут!

(воспитатель укладывает персонажей сказки в коробок и вместе с детьми произносит волшебные слова 3 раза)

(Далее воспитатель читает сказку три поросенка)

Воспитатель предлагает детям тоже построим необычный дом

(воспитатель показывает артикуляционную гимнастики)

Чтоб построить крепкий дом

Молоточек мы возьмём

Д-Д-Д-Д-Д

И окошко вставим в нём (открывает рот и удерживает на несколько секунд)

А теперь покрасим в нём пол и потолок (языком как кисточкой водим с начало но нижнему нёбу, а затем по верхнему)

А теперь покрасим стены (языком как кисточкой водим с начало внутри левой щеки а затем правой щеки)

Пусть уютно будет в нём

Нам трубу поставить надо (губы в трубочку)

Вот теперь тепло у нас

Мы окошечко покрасим (облизываем губы)

Чисто Чисто мы помоем стены в домике у нас (языком чисти зубки)

Вот какой отличный до мы построили с тобой

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?. А скажите мне как звали поросят?. Какой дом построил Наф-Наф?. Какой дом построил Ниф-Ниф?. Какой дом построил Нуф-Нуф?. Чей дом оказался самый крепкийЧто случилось с волком?. Какой герой вам больше всех понравился?

Воспитатель: Вы все правильно ответили на вопросы. Вы у меня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД