Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи»

Наталья Курнаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Подготовила учитель-логопед Курнаева Наталья Владимировна

Тема «Овощи»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи : употребление существительных в родительном падеже во множественном числе, согласование числительных с существительными, согласование существительных с глаголами, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие :

Развитие языкового чутья, памяти, воображения, речеслухового внимания, обшей моторики.

Воспитательные цели:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, мячик, магнитная доска.

Ход

1. Вводная часть.

Организационный момент. Д/игра «Волшебный мешочек».

Логопед: Я сегодня на занятие принесла вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём? Закройте глаза и опустите руку в мешочек, не открывая глаз, скажите, что это?

Логопед: А теперь, назовите эти предметы одним словом.

Дети: Овощи.

Логопед: Верно, это овощи. Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Дети: Об овощах.

Логопед: Сегодня мы продолжим знакомиться с овощами.

Скажите, где растут овощи? (В огороде, на грядках.)

2. Основная часть

Д/игра «Подскажи словечко»

Логопед: Я хочу узнать, как хорошо вы знаете овощи, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

-Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла.

Дети: капуста.

Собираем мы в лукошко очень крупную…

Дети: картошку.

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. .

Дети: свёкла.

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. .

Дети: морковку.

Надо поклониться низко, чтобы вытащить…

Дети: редиску.

Помогает деду внук — собирает с грядок…

Дети: лук.

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий…

Дети: кабачок.

И красавец-великан темно-синий.

Дети: баклажан.

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

По ходу выставляются картинки овощей.

Логопед: Молодцы, назвали все овощи, собрали весь урожай.

Д/игра «Вершки-корешки»

Логопед: Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки.

А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.

Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.

Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь, помидор, лук, картофель, огурец, свёкла, баклажан.

Д/игра «Чего много в огороде?» (С мячом).

Логопед: На нашем огороде растёт очень много овощей. Я буду называть овощ, а вы со словом много.

(Помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, редька, кабачок)

Логопед: Молодцы, хорошо справились.

Координация речи с движением «Огород».

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

Д/игра «Назови ласково»

Логопед: Я называю овощ, а вы говорите ласково: помидор-помидорчик, огурец-огурчик, картошка-картошечка, баклажан - баклажанчик, морковь-морковка, перец-перчик, репа-репка.

Д/игра «Поварята»

Логопед: Мы собрали богатый урожай, будем готовить вкусные блюда из овощей.

Сок из моркови какой? – морковный.

Пюре из картофеля – картофельное.

Котлеты из капусты – капустные.

Сок из свёклы – свекольный.

Из тыквы – тыквенный.

Икра из кабачков.

Икра из баклажанов.

Приготовим салат:

из овощей.

из огурцов….

из помидоров.

Отлично, много разных блюд приготовили.

Д/игра «Определи действие».

Логопед: Что мы делаем с овощами? (выкапываем, рвем, собираем, удобряем, готовим, режем, поливаем, солим, варим, жарим). Некоторые действия мы можем выполнять не со всеми овощами. Выкапываем мы… (картофель, вырываем… (морковь, свеклу, срываем… (огурцы, помидоры, срезаем… (капусту). А что мы поливаем, режем, варим, жарим, солим, консервируем, заготавливаем, удобряем? (овощи)

Д/игра «Посчитай-ка»

Логопед: Мы сегодня хорошо потрудились и собрали богатый урожай. Давайте посчитаем, сколько разных овощей собрали.

Одна морковка, две морковки, пять морковок.

(Огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,

луковица, свекла, кабачок, баклажан).

3. Итог занятия

Логопед: О чем мы говорили на занятии? Где растут овощи?

Какая игра вам понравилась больше всего? Вы меня сегодня порадовали, спасибо вам за работу на занятии. Я дарю вам раскраски "Овощи".

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курнаева (УИ 1745934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД