Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в форме квест-игры «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Коновалова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в форме квест-игры «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

I. Вводно-мотивационная часть.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в форме квест-игры „Путешествие в Страну Правильной Речи“» размещена в разделах

- Слышится звук колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, доброе утро!

Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Правильной речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)

Воспитатель: Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи.

Ребята, поможем её жителям?

Да: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

II.Основная часть.

Итак, отправляемся в Страну Правильной речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

- У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели замок.)

В замке никого нет!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем: Дорогие гости! Вы попали в Страну Правильной речи! Страна заколдована! Чтобы её расколдовать и увидеть снова её жителей, нужно найти на 5 Цветочков-помошников. На лепестках этих цветов есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете страну и увидите её жителей!

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Страну Правильной Речи? – Да! Тогда в путь! Ищем Цветочек-помошник №1.

1. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется

«Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)

Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

большой – маленький

высокий - низкий

тонкий - толстый

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный - чистый

больной - здоровый

веселый - печальный

молодой - старый

сильный - слабый

черный – белый

мокрый - сухой

прямой - кривой

одетый - раздетый

открытый - закрытый

полный - пустой

горячий - холодный

мягкий - твердый

шумный - тихий

широкий - узкий

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №2.

2. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!

Игра «Лови да бросай – цвета называй»

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Красный - мак, огонь, флаг

Оранжевый – апельсин. Жёлтый – цыплёнок. Зелёный - огурец, лес.

Голубой - лёд.

Синий – колокольчик.

Фиолетовый – баклажан.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №3.

3. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Что происходит в природе?».(Время года на выбор детей). Например, «Весна»

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №4.

4. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Кто может совершать эти действия?»

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №5.

5. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).

Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».

Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).

Воспитатель. Молодцы!

Звучит весёлая музыка фанфар.

Воспитатель. Слышите ребята звук фанфар! Страна Правильной речи расколдована! Молодцы ребята!. Посмотрите мы должны увидеть её жителей,которые вам улыбаются и благодарят вас за помощь! Вот же они вам улыбаются!

(Дети находят улыбки-смайлики)

Выбирайте весёлую улыбку жителя! Жители Страны Правильной речи благодарят вас за помощь!

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были? Какие задания вы выполняли в Стране Правильной речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в форме квест-игры «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД