Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Гузева Светлана Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, придумывания новой сказки, умение передавать эмоциональное состояние героев. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, конверты для моделирования, конверты с загадками, письмо.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия;

дидактические игры; стихи руками; мимическое упражнение (психологические этюды).

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Давайте поприветствуем всех.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чудеса? (ответы детей).

Правильно, чудеса это волшебство, загадочность.

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

Сл. игра «Сказка, какая?»

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству.

- А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

Чему нас учат сказки?

-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа оценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.

Воспитатель. Ребята, помните, мы недавно были с вами иллюстраторами, рисовали картинки к сказке «Заячья избушка» и создали вот такую красивую, красочную книжку. (открываю книгу)

-Посмотрите, все страницы исчезли! Очень жаль, мы так старались!

-Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Куда вам придется отправиться и выполнить все мои задания, чтобы получить свою книгу

-Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.

Ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы-Яги?

-Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» : (воспитатель наматывает нитку на клубок, а дети называют сказки)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, клубочек покатился к сундучку).

1 задание Здесь для нас задание от Бабы Яги. Вам нужно рассказать о животных с помощью схем - картинок.

(На картинке три героя. С помощью схемы нужно рассказать о каждом из них)

Работа по картинкам сказки Заюшкина избушка (описание животных)

2 задание.

Воспитатель: Клубочек, дружок, укажи нам дальше дорогу! (Клубок приводит детей к столу, Посмотрите, во что Баба- Яга превратила ваших любимых героев? Нужно расколдовать, узнать героев, из какой они сказки

(Моделирование сказок. Три сказки. Нужно узнать сказку и назвать героев)

3 задание

Воспитатель: Интересно, какое же будет следующее задание. Клубочек, подскажи!

(подходим к столу или к экрану)

Попробуйте узнать сказку и рассказать, что происходит в этой сказке?

(Работа с мнемотаблицей. Дети по очереди с помощью таблицы пересказывают сказку)

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! (физминутка)

Ребята, а теперь давайте попробуем передать образы героей этой сказки

Миниитюд или обыгрывание возле домика

Несколько эпизодов. 1. как лиса просилась к зайчику переночевать и выгнала его

2. показать, как было грустно зайке

3. диалог с петушком. Петушок выгоняет лису.

Воспитатель: Ребята, а вы что знаете про Бабу Ягу?

«Бабушка Яга» Стихи руками

В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)

Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)

В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)

Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону)

Нос крючком, (имитируют нос)

Глаза большие (кулачки в виде бинокля)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)

Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)

4 задание Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам). Ну, а здесь, ребята самое сложное задание!

Нам нужно с помощью этих картинок придумать и рассказать свою сказку

С каких слов обычно начинаются русские народные сказки?

В сказке есть обязательно отрицательный герой. Но добро всегда побеждает зло.

- А какими словами заканчиваются?

-Обратить внимание детей на то, что в сказке есть начало, середина и конец сказки. Дети берут картинки. По очереди озвучивают сюжет со своим персонажем.

Далее дети придумывают развитие сюжета, а воспитатель выкладывает картинки в определенной последовательности по сюжету новой сказки

Воспитатель, А теперь Ксюша расскажет сказку, которая у нас получилась

(ребенок рассказывает сказку)

Хорошая сказка у нас получилась.

Давайте мы ее запомним и придумаем ей название

Как мы назовем нашу сказку?

- Молодцы, ребята. Все задания выполнили!

О ком была наша сказка? Чему она нас учит?

Что вам понравилось больше всего?

Ой, ребята, посмотрите, а ларец, сундучок то наш приоткрылся.

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Да здесь наша книга появилась!

Сдержала свое слово Баба Яга, да еще подарок передала за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

(Достаю альбом, фломастеры, карандаши. Как вы думаете, для чего такой подарок?

Ответы детей.)

А нам пора попрощаться с нашими гостями и отправиться в нашу группу.

В следующий раз мы поиграем в художников-иллюстраторов и нарисуем рисунки к нашей сказке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД