Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Гласный звук [Ё], буквы «Ё», «ё» в подготовительной группе

Светлана Трескина
Конспект занятия по развитию речи «Гласный звук [Ё], буквы «Ё», «ё» в подготовительной группе

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с гласным звуком [ё] и буквой Ё, ё.

Учить определять место звука в трех позициях.

Учить составлять однокоренные слова.

Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь и интерес к чтению, родному языку.

Ход занятия:

1. Анализ звука Ё. Это гласный звук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Гласный звук [Ё], буквы „Ё“, „ё“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети доказывают необходимость звука Ё и приводят слова с Ё в трех позициях:

-в начале слова: ёлка, ёж, ёрзать;

- середине: Семён, Лёва, Лёня, Лёша, вёз, самолёт;

-в конце: моё, твоё, бельё и т. д.

-Сейчас, ребята, вы узнаете, как читается (произносится) согласный перед Ё.

2. Коллективная работа с фланелеграфом.

2.1. На фланелеграфе слова: ВОЗ ВОЛ НОС

-Сколько звуков в слове вол?

-Как слышится первый звук?

-Какой гласный звук в этом слове?

-Преобразуем слово вол в слово вёл.

-Как теперь слышится первый звук в слове?

-Можно ли оставить О после первой согласной?

-Нет, тогда получилось бы опять слово вол.

Так же преобразуются слова воз, нос. Обязательно обращается внимание на изменение значения слов.

2.2. Сопоставление слов:

ВОЛ ВЁЛ

НОС НЁС

-Как читается первая буква в каждой паре слов?

-В первом твердо, во втором мягко.

-Когда согласная читается твердо?

-Перед буквой О.

-Когда она читается мягко?

-Перед буквой Ё.

2.3. Чтение слогов с договариванием до целого слова

Ло. шадь Во…лы По….лка Со…м

Лё. ша Вё. дра Пё….рышко Сё…ма

То. ня

Тё. тя

3. Повторим скороговорку.

Идет козел с козой, А коза идет с косой.

4. Анализ буквы Ё, ё.

Буква — 4 колючка».

Ёлка, Ёж,и Ёрш.

И все ужасно колко —

И ёж, и ёрш, и ёлка.

Рассматриваются элементы буквы, сходство и различие с буквой Е. Буква «прописывается» в воздухе.

5. Чтение слоговых таблиц:

С некоторыми словами составляются предложения (повествовательные, восклицательные, вопросительные)

Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (3 раза)

1 —2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

6.1. Составить из букв отгадки на загадки :

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

(Ёж)

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?

(Ёлка)

Драчун и забияка Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит.

(Ёрш)

Составить однокоренные слова: ёж — ёжиться — ежовый — ежонок и т. д.

6.2. Из слогов составить имена любимых вами людей.

7. Игровое упражнение «О ком я рассказываю?»

Летает, клюет, каркает — (ворона)

Чирикает, клюет, летает — (воробей)

Клюет, воркует, летает — (голубь)

Кукует, клюет, летает — (кукушка)

8. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Гласный звук [Ё], буквы «Ё», «ё» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 19:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД