МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лиса и журавль»

Екатерина Дюкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лиса и журавль»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе "Лиса и журавль"

Дата проведения 14ноября 2019г

Место проведения: группа «Сказка»

Количество детей - 12 человек

Воспитатель: Дюкова Екатерина Николаевна

Начало в 9.25 окончание в 10.00

Цель. Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией различные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Лиса и журавль“» размещена в разделах

эмоции. Формировать умение внимательно слушать других, продолжать

пересказ с любого места.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением лисы

и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по

теме.

Словарная работа: званый пир, куманек, потчевала, не обессудь, окрошка,

пава, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и

откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Материал: Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком, блюдце,

клейстер, бумага; разноцветные бусины, леска; опорные картинки

Ход занятия

Дети и педагог сидят вокруг стола, на котором лежат два предмета, накрытых салфетками.

Педагог (показывает на один из предметов). Догадайтесь по описанию, кто там: живет в лесу, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех.

(Дети отгадывают, воспитатель достает из-под салфетки игрушечную лису.)

А там кто? (Показывает на другой предмет.) Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья. (Ответы детей.) Правильно, это птица. (Достает журавля.) У нашей птицы длинна? шея, узкая голова, острый клюв. Какая это птица? (Ответы детей.)

Да, это журавль. Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (Предположения детей.) Не могут. А где бы они могли подружиться? Конечно, в сказке! Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку о том, как они дружили. Она называется "Лиса и журавль".

Чтение с показом опорных картинок на фланелеграфе. Беседа по содержанию.

Почему лиса решила позвать журавля в гости? Каким голосом она его звала? (Сладким, хитрым.) Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (Один-два ребенка воспроизводят интонацию лисы.) Чем она его потчевала (угощала? Зачем размазывала кашу по тарелке? (Ответы детей.)

Давайте проверим, мог ли журавль съесть лисье угощение?

Педагог берет блюдце с каплей клейстера – «кашей», размазывает его тонким слоем. Затем предметом, "похожим" на клюв (пинцетом, ручкой, стучит по блюдцу – «клюет».

Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным. Как он ее благодарил? С обидой в голосе. Повторите: "Ну, спасибо, кума, и на этом!" (Дети воспроизводят фразу с нужной интонацией.) А как журавль лису приглашал, каким голосом? С усмешкой, с ухмылкой: "Теперь ты ко мне приходи в гости!" (Дети повторяют фразу, отрабатывая интонацию.) Давайте попробуем приготовить угощение для лисы - мелко нарвем бумагу (это у нас будет окрошка) и положим ее в кувшин, как журавль сделал. (Дети рвут бумагу, педагог насыпает ее в кувшин.)

Смогла лиса попробовать угощение? Горлышко у кувшина узкое, только длинный тонкий клюв может пролезть. (Показывает с помощью предмета, "похожего" на клюв.) Ушла лиса не солоно хлебавши. Так и дружба кончилась - как аукнется, так и откликнется.

Физкультурная пауза.

У лисы острый нос.

Дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком.

У нее пушистый хвост.

Волнообразные движения руками.

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы.

Поглаживание воображаемой лисы.

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

«Важно» ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог. Сейчас я вам расскажу сказку "Лиса и журавль" еще раз и покажу карточки, на которых она нарисована. Они вам помогут, когда вы будете пересказывать сказку близко к тексту. (Повторное чтение с показом опорных картинок)

Далее дети пересказывают сказку: один ребенок начинает, по просьбе воспитателя другой продолжает и т. д. В конце пересказа педагог оценивает эмоциональность, полноту содержания, умение использовать образные выражения из текста, заменять их своими словами.

Педагог. Жаль, что журавль и лиса поссорились. Может быть, они не хотели, чтобы так получилось, просто у них другой посуды не было? Давайте попробуем их помирить - сделаем лисе от имени журавля подарок - красивые бусы. (Достает леску и разноцветные бусинки, показывает, как их надо нанизывать. Дети выполняют задание и надевают бусы на лису.) Возможно, теперь они помирятся и будут жить дружно!

Конец занятию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лиса и журавль»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД