Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа «Весенний лес»

Евгения Морозова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа «Весенний лес»

Воспитатель – Морозова Евгения Николаевна, д/с №128 г. Брянска Программное содержание:

Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по схеме, обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Совершенствование навыка составления творческого рассказа по

отдельным изображениям;

2. Закрепление представлений о весне, весеннем лесе, о приметах весны;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление творческого рассказа „Весенний лес“» размещена в разделах

3. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, упражнять в подборе прилагательных.

4. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;

5. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;

7. Умение видеть и понимать красоту природы

Здоровьесберегающие технологии: релаксация

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Природа весной в лесу» рассматривание картин «Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», рассказы детей из личного опыта, труд - посев овса.

Оборудование: картинки с изображением помощников «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую». Иллюстрации примет весны. Картина с изображением весеннего леса для описания. Картинка с изображением настроения.

Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков, релаксирующая музыка.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!». Я желаю сегодня узнать вам много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Я предлагаю отправиться в весенний лес? Хотите? (да)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки, представим, что мы попали в весенний лес (звучит спокойная, релаксирующая музыка) какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом. Насчет 3 вы откроете глаза, раз, два, три – открывайте глаза.

1-я часть

Воспитатель: Мы с вами в лесу. Что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, лес - это место, где растёт много растений, деревьев, кустарников, это дом для многих животных и птиц.

- Назовите животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

В-ль: Молодцы ( В лесу живут животные: медведь, лиса, заяц, ёжик и т. д).

Посмотрите на картину с изображением весны в лесу. Сегодня мы попробуем ее описать.

Но сначала поиграем в речевые игры. Я вам буду бросать мяч, кто в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (Теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, изумрудная, скользкая, мрачная, солнечная, загадочная, голубая).

Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …пришла. Зима холодная, а весна - …теплая. Зимой солнце светит, а весной - …греет. Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие. Зимой надевают шубы, а весной - …куртки. Зимой ветер злой, а весной - …ласковый.

А теперь передохнем немного – динамическая пауза.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Молодцы, а теперь давайте попробуем словами изобразить красоту леса? Я вас сейчас научу. У нас есть помощники «Я вижу» (посмотрите какие у него большие глаза, «Я слышу» (какие у него уши, «Я чувствую» (обратите внимание на его нос) (выставляются картинки человечков поочередно).

А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?

Д - «Я слышу»

В- молодцы, он нам поможет вспомнить, какие звуки мы можем услышать весной в лесу.

Слушаем внимательно. Начнё м называть предложение словами: «Весной в лесу можно услышать …» (вкл. Запись по очереди разные звуки)

Д - «Весной в лесу можно услышать, как звенит капель»

Д - Д - «Весной в лесу можно услышать, как журчит ручей»

Д - «Весной в лесу можно услышать, как поют птицы»

Д - «Весной в лесу можно услышать, как жужжат насекомые»

В – молодцы, вы назвали все звуки, которые мы можем услышать весной в лесу.

В – Вот и следующий помощник (показываю). Как его зовут? («Я вижу»)

«Я вижу» приглашает нас к себе.

Он нам приготовил подсказки, какие? Давайте посмотрим иллюстрации

Вы смотрите на картинку и начинаете предложение со слов: «Весной в лесу можно увидеть, как…»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как набухают почки на деревьях»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как распускаются подснежники»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как появляются первые проталины»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как прилетают птицы»

В – молодцы вы вспомнили все, что мы можем увидеть весной в лесу.

Ребята, о каком помощнике весны мы ещё не поговорили? Д – «Я чувствую»

В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами в весеннем лесу помощник «Я чувствую» предлагает нам выполнить задание.

«Я чувствую» приготовил нам подсказки и все приметы, которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы 6человек).

Называем примету словами: «Весной в лесу можно почувствовать …»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать, как пахнут первые листочки»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат первой травы»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах первой грозы»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать благоухание первоцветов»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах прелой земли»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат талой воды»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать в весеннем лесу.

Теперь я думаю, вы готовы творить и описать свой рисунок словами.

Я предлагаю начать рассказ так…

«Сегодня я отправилась в путешествие по весеннему лесу. В лесу я услышала, как…

Д –как звенит капель, трещят деревья, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.

Второй ребёнок «Ещё я там увидел (а, как набухают почки, распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче.

Третий ребёнок «А ещё в лесу я почувствовал (а, как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.

В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы тем, что выражаем, описываем свои чувства, которые вызывает рисунок у вас. (вешаю настроение).

Какое настроение у вас сейчас?

Д – И сейчас у меня (весёлое, радостное, счастливое, солнечное, игривое) настроение.

В – Кто хочет рассказать рассказ полностью? Только вы не забывайте, что слушают нас наши помощники «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую».

Д – «Сегодня я отправилась (ся) в весенний лес. Я услышал (а, как звенит капель, трещат ветки деревьев, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые. А ещё я увидел (а) в лесу, как набухают почки на деревьях, как распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче. А ещё почувствовал (а) в лесу, как пахнут первые листочки. Почувствовал (а) аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. И сейчас у меня радостное настроение.»

Итог: Молодцы, ребята. Вы научились описывать рисунки словами. Я думаю, у нас столько впечатлений от сегодняшнего посещения леса, что в течение дня мы обязательно изобразим их на бумаге – нарисуем весенние пейзажи и устроим выставку рисунков для нас и ваших родителей.

Ну и напоследок давайте немного расслабимся. Упражнение на релаксацию. Раз, два, три, четыре, пять! (прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого) Все умеем мы считать (сжимать и разжимать кулаки) Отдыхать умеем тоже — (покачать расслабленными руками) Руки за спину положим, Голову поднимем выше (спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание) И легко-легко подышим. Ах, как пахнет здесь весной, Но нам пора уже домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа «Весенний лес»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД