Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»

Ольга Дрожжина
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе

(по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»)

Тема. Курочка Ряба

Русская народная сказка

Ход занятия

Ритуал «входа»

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т, А, Колосовой „Моторные сказки для самых маленьких“» размещена в разделах

Педагог: Сегодня, ребята, давайте вспомним и расскажем сказку «Курочка Ряба».

- Назовите, пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете? Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.

Игра «На птичьем дворе»

Цель: координация слов с движением.

По двору петух гуляет,

(Дети ходят по группе)

Лапой землю разгребает.

(Имитируют движения)

Если зернышко найдет-

Сразу он его склюет.

(Наклоняют головы вниз)

Крыльями замашет,

(Поднимают и опускают руки)

Весело запляшет,

(Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях)

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Голова поднята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею)

Ах, как вкусно петуху!

(Круговые поглаживания живота по часовой стрелке)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагог рассказывает сказку : Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

Свежей травки пощипать,

(щипающие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки-

(бегут всеми пальцами обеих рук)

Желтые цыплятки.

(хлопают в ладоши)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

(грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите,

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите».

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т. д.)

Педагог продолжает: И снесла как-то им курочка яичко. Да не простое, а золотое.

Штриховка

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: контурное изображение яйца для выполнения штриховки, карандаши.

Педагог: Дед бил, бил. Не разбил. Баба била-била. Не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.

Физкультминутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть, который час (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)

Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).

Игра «Кто как кричит»

Цель: упражнять детей в звукоподражании.

Оборудование: картинки с изображением животных и птиц.

Педагог: Ребята, сейчас я буду вам показывать картинки с изображением разных животных и птиц. Вы должны показать, как они кричат.

Лепка «Яичко»

Цель: развитие тонкой моторики рук.

Оборудование: пластилин, макет яйца.

Педагог: Дед плачет, баба плачет. А курочка им говорит: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

- Давайте мы с вами тоже слепим яичко.

Педагог предлагает слепить разноцветные яички и украсить их.

Ритуал «выхода»

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие яички снесла курочка и что случилось с золотым яичком.

Домашнее задание (выполняется с родителями)

1. Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

2. Попросить ребенка перечислить домашних птиц и показать, как они кричат.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 08:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД