Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Надежда Огаркова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

-учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

-развивать связанную речь;

-формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : кошка, собака, свинья, корова, лошадь, котенок, щенок, поросенок, теленок, жеребенок,.

-воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Материал: Презентация домашних животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Занятие начинается с приветствия.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие на ферму. Ребята закройте глаза, и посчитайте до трех (Раз, два, три на ферму попади)

Сл 2. Вот мы с вами попали на ферму.

Воспитатель: Скажите какие животные живут на ферме? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает? (ответы детей)

Воспитатель: А, как ухаживают люди за животными? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать какие животные живут на нашей ферме? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, нужно их отгадать.

Вот и первая загадка слушайте внимательно.

Загадки

Сл 3. Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Воспитатель: А у кошки

Сл 4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Сл 5. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

Сл 6. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (Корова)

Сл 7. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Сл 8. Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?

Для коров? (коровники, загоны, фермы,

для лошадей? (конюшни,

для свиней? (свинарники,

для собак (будка или вальер)

Воспитатель: Правильно, приготовьте свои пальчики, мы немного поиграем.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Давайте каждой маме найдём её малыша.

Сл 9. Д/игра «Найди маму».

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

Воспитатель: Правильно. Вы каждому детенышу нашли маму.

Сл 10-11. Рассказывание по картинке.

Давайте рассмотрим корову. Какая она?

Дети. Большая, черная, у нее есть рога, хвост.

Воспитатель: Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове?

Дети. Она большая, коричневая. У нее есть грива.

Воспитатель: А, теперь давайте расскажем о свинье. Какого она размера? Кокой у нее хвост?

Дети: Маленькая, у нее хвост крючком.

Воспитатель: Ребята, а, наши животные перепутались, помогите убрать лишних.

Физминутка «Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем к празднику

работу дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

Сл 11. Д/игра «Кто лишний»

Воспитатель: Вы, очень внимательные. Устали, давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о животных, все задания мы выполнили, побывали с вами на ферме, но пришло время возвращаться нам в группу.

Вам понравилось на ферме?

Рефлексия. О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали о домашних животных?

Что ещё хотели бы узнать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД