МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой друг — Светофор» (6 фото)

Ирина Коптелова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой друг — Светофор»

Цель: продолжать развивать грамматически правильную диалогическую речь детей, при ознакомлении с правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающая:

- Закреплять и расширять представления детей о значении светофора, знание сигналов светофора.

- Побуждать детей точно обозначать словом правильные или нет действия на дороге.

- Совершенствовать умение работать с пластилином

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.

- Обогащать активный словарь детей.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: Регулировщик, светофор.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методические приё мы:

Игровые (организационный момент, имитационные упражнения, игровые упражнения)

Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)

Словесные (вопросы, отгадывание загадки, поощрение, беседа, рефлексия, решение проблемных вопросов)

Практические (изготовление светофора)

Технологии:

- здоровьеразвивающие : динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Дорожная азбука», «Правила движения на дорогах»;

Лото «Дорожные знаки»; домино «Знаки дорожного движения»,

Создание макета светофора;

Дидактические игры по теме: «Дорожная азбука»;

Просмотр презентаций: «Учим дорожные знаки», «На улицах города»;

Чтение: И. Ефремов «Светофор»; И. Серяков «Улица, где все спешат»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Если свет зажегся красный»; Н. Мигунова «Чтобы не было беды»;

Заучивание стихотворения «Светофор» А. Северного.

Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках;

Подвижные игры «Светофор», «Машины», «Стоп».

Рисование «На дорогах нашего города»; аппликация «Улицы нашего города»

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением проезжей части, макет светофора, шаблон светофора по количеству детей, пластилин, салфетки.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Ребята! Я прочту вам стихотворение Игоря Ефремова, а вы подумайте и ответьте, пожалуйста, о чём оно.

Знаю я предмет один,

У него - три глаза.

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают!

К правилам движения,

Он просит уважения!

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

Воспитатель: О каких глазах говорится в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора, и вместе с детьми рассматривая его, читает стих:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит :

Проходите, путь открыт!

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой).

Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем… (иди).

Воспитатель: У светофора есть много вопросов для вас, а чтобы ответить на них предлагаю сесть на стульчики - дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. А знаете ли вы их, сейчас проверим.

Как называют людей, идущих по улице? – ответы детей.

Где можно переходить улицу? – ответы детей.

Какие бывают переходы? – ответы детей.

Как нужно переходить улицу, если нет светофора? – ответы детей.

Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? – ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

У Светофора есть игра,

На внимание она.

Ответ хороший, если в ней.

Вам надо «да» сказать скорей!

А неправильный ответ –

Говорите слово «нет»!

Игра «Да и нет»

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? – Да.

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? – Нет.

Ну, а зеленый горит? Вот тогда можно идти через улицу? – Да.

Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? – Нет.

Воспитатель: Ребята, вы показали Светофору хорошие знания правил дорожного движения. Но запомните, что их нужно не только хорошо знать, но и соблюдать! А как вы соблюдаете правила, вы покажете в игре.

Игра «Светофор». (Дети стоят по кругу. Воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

Физминутка: «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор дети шагают

Я сам-шофер имитируют управлением рулем

И сам – мотор круговые движения плечами

Нажимаю на педаль сгибают ногу в колене

И машина мчится в даль. бег на месте

Воспитатель:

А если светофор сломался?

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Мы сейчас поможем регулировщику справиться с затором на дороге.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Помогли регулировщику! Но светофор до сих пор не работает. Давайте поможем зажечь светофор!

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой друг — Светофор»
Фото «Мой друг — Светофор»

Воспитатель. Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху светофора (показывают). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили между ладошек и прикрепили его вверху светофора, и аккуратно пальчиками размазали по контуру. Какой огонек горит у светофора посередине?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин….

Каким цветом горит нижний огонек?

Дети. Зеленым!

Воспитатель. Правильно, зеленым! Взяли зеленый пластилин…

Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

Давайте вспомним и расскажем стихотворение А. Северного «Светофор»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Самый строгий — красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго их соблюдать!

Рефлексия

Воспитатель. Вам понравилась встреча с другом светофором?

Что больше всего понравилось? Чему вы научились у светофора? - Ответы детей.

Фото №1 Цель продолжать развивать грамматически правильную диалогическую речь детей при ознакомлении с правилами дорожного движения Фото №2 Задачи Обучающая Закреплять и расширять представления детей о значении светофора знание сигналов светофора Фото №3 Побуждать детей точно обозначать словом правильные или нет действия на дороге

Используемая литература:

- Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС». 2015. – 240 с.

- Тимофеева Л. Л. Королева Н. И. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015 – 176 с.

- Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой друг — Светофор»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД