МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Скотный двор»

Кристина Леонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Скотный двор»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки

Цель: учить детей составлять небольшой описательный рассказ методом моделирования.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их внешнего вида (части тела, особенности окраски, поведения и пр.);

2. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы с помощью моделирования, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Описание сюжетной картинки „Скотный двор“» размещена в разделах

3. Формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса;

4. Формировать умение слушать, не перебивая друг друга;

5. Совершенствовать движения артикуляционного аппарата, за счёт имитационных упражнений.

6. Воспитывать интерес к рассматриванию и рассказыванию о домашних животных, бережное отношение к ним.

7. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: за два дня до проведения занятия разместить картину в группе, чтение произведений о лошади, жеребенке, беседа о домашних животных и птицах.

Оборудование:

1. Картинка «Скотный двор»

2. Карточки-модели описательного рассказа по сюжетной картинке о животных.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?

(Ответы детей).

Правильно, ребята - лошадка, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

Предлагаю сначала послушать рассказ К. Ушинского «Лошадка», внимательно слушайте и запоминайте, как описан конь :

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

- Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».

Как описывается в рассказе конь? Какими словами заканчивается рассказ?

(Ответы детей).

Давайте с вами немного разомнемся!

Физкультминутка «Жеребята».

Возле мамы жеребята

Шаловливые ребята.

"Иго-го!" друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Жеребята вместе скачут,

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают,

Вместе прыгают, играют.

Цок-цок, цок-цок.

Тпру! Вот мы и приехали!

А знаете куда мы приехали? На скотный двор! Тут не только одни лошадки стоят, но и домашние птицы! Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей). Правильно, ребята! А на картинке какая птица изображена? Сколько всего героев на картине? Где происходят события? Какое настроение?

Давайте составим рассказы и послушаем их! Для этого возьмем наши подсказки. (Воспитатель берет модели карточек, дети составляют рассказы - всего описывается 6 животных, воспитатель напоминает, направляет, если ребенок что-то забыл).

Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились! Вы большие молодцы! А послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (Дети отвечают).

Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (Дети выполняют).

Теперь произнесите её тихо, ещё тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о домашних животных! Вы расскажите дома маме и папе о том, что сегодня делали? О чем вы хотите рассказать? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Макет «Скотный двор» для детей всех возрастовМакет «Скотный двор» для детей всех возрастов Макет "Скотный двор" для детей всех возрастов. Описание: материал будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Мастер-класс по изготовлению макета «Скотный двор»Мастер-класс по изготовлению макета «Скотный двор» Мастер- класс по изготовлению макета «Скотный двор» в уголок природы. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю макет «Скотный двор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Скотный двор»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД