Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Плохое настроение»

Надежда Люлькова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Плохое настроение»

Конспект занятия по развитию речи «Плохое настроение» для детей средней группы.

Программное содержание:

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.

- расширять представление об эмоциях: радость, грусть.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Плохое настроение“» размещена в разделах

- понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.

- развивать навыки общения, способствовать развитию диалогической речи.

Оборудование: мольберт, смайлики, картинки Веселинки и Грустинки, мяч, В. И. Титаренко «Сказка про Ежика «Плохое настроение.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом в центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда мы с вами здороваемся – это значить, что мы желаем друг другу здоровья. Давайте же и мы с вами друг другу пожелаем здоровья, передавая по мячик.

Дети по кругу передают мячик и говорят «Здравствуй, Катя!» и т. д….

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Тогда садитесь поудобнее и послушайте «Сказку про Ёжика (Плохое настроение)».

Дети садятся на скамеечки.

Проводится Гимнастика для глаз «Птички»

Летели птички, (прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички. (картина с изображением птички или игрушка)

Как они летели, (движения глазами вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (движения глазами вверх – вниз)

Люди все дивились.

Воспитатель зачитывает сказку и показывает иллюстрации.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Ребята, кто главные герои этой сказки? (папа – Ёж, мама – Ежиха, дети Ёжик и Ежишка);

- Что огорчило маму в прекрасный солнечный день? (Сыну Ёжику было грустно от того что он не приносил никому пользы);

- Как Ёжик избавился от плохого настроения? (Он помог папе Ежу, сестричке Ежишке и подарил маме Ежихе букет любимых полевых ромашек).

Воспитатель: Ребята, нас сказка учит тому, что, когда мы делаем добрые дела, то от этого получаем удовольствие и у нас хорошее настроение.

А теперь, давайте, немножко разомнёмся.

Проводится Физминутка «Настроение упало»

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём! - отряхиваются

Присаживаются на скамеечки. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости! Это Грустинки и Веселинки! Ребята, у каждого настроения есть свой цвет. Когда на улице солнечная погода (демонстрация солнышка, то у нас с вами хорошее настроение. Хочется идти гулять, прыгать, кататься на велосипеде и самокате. А, если погода пасмурная, идёт дождь (демонстрация тучки, то у нас настроение меняется. Становится нам грустно от того, что не можем поиграть на улице. Тёплые цвета (оранжевый, жёлтый) обозначают хорошее, весёлое настроение, холодные (синий, фиолетовый) – плохое, грустное.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Цвет настроения»

На мольберте висят две картинки с изображение хорошего и плохого настроения. Под картинку «Хорошее настроения» дети должны поставить жёлтый, либо оранжевый кружок. А под картинку «Плохое настроение» - синий, фиолетовый кружок.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Все кружки находятся на своём месте! Ну, а теперь давайте сядем за свои столы. У каждого на столе лежит кружок. На нём Вы можете изобразить своё настроение. (Образец на доске).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем своё настроение гостям!

Дети выходят в середину группы, стоят полукругом и демонстрируют педагогам своё настроение (кружки).

Используемая литература:

1. В. И. Титаренко «Сказка про Ежика «Плохое настроение.

2. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Мозаика – Синтез, 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Плохое настроение»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД