Евгения Иргашева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по теме: «Труд людей весной»
Задачи :
Образовательные: 1)Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
2)Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
3) Закрепить названия весенних месяцев.
Развивающие : 1) Расширять словарный запас детей по теме.
Воспитательные: 1)Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май, сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход занятия:
1. Организационный момент
«Капель»
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И, замедляя хитрый бег,
Идя по снегу вброд,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса из лунки пьёт.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.
Но всё же март, а не апрель.
Чуть солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
З. Александрова
2. Основная часть
1. Сообщение темы занятия.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.
2. Беседа о весне.
- Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
(Дети называют месяцы, воспитатель вывешивает соответствующие картинки.)
- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
- А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
- Чего больше весенних или зимних месяцев?
- Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
- Чего больше времён года или весенних месяцев?
- Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
- Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
- И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
- Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Игра «Закончи предложение».
- Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
3. Рассказ воспитателя о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это
пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там, где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
4. Игра с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги) :
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
5. Координация речи с движением.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
(Идут друг за другом.)
(Бегут друг за другом.)
(Идут друг за другом.)
(«Сеют».)
6. Упражнение «Скажи со словом «весенний» - согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т. д.)
- Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т. д).
- Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т. д).
- Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т. д.)
7. Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными и прилагательными.
Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.
3. Итог занятия
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Какую работу выполняют люди весной?
- Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?