Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Татьяна Новицкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения М, Познанской „Снеговик“» размещена в разделах

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.

Задача подготовить ребенка к восприятию стихотворения, прочитать стихотворение так, чтобы дети их почувствовали и поняли, представляет для педагога известную сложность.

Чтобы достигнуть эффективных результатов, мы решили использовать нетрадиционный метод работы с детьми по развитию связной речи – мнемотехнику.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания словесной информации, где на каждое слово или строчку в стихотворении придумывается картинка (изображение) и таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

В результате работы с мнемотаблицами у детей обогащается и активизируется словарь, в речи появляются разные конструкции предложений, развивается умение правильно и быстро запомнить стихотворение.

Предлагаемое занятие проводится со всей группой детей. На занятии по развитию речи детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет) предлагаются различные виды заданий, объединенные в один тематический цикл «Зима» и спланированные в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала, что способствует эффективности деятельности по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снеговик».

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники. Формировать умение слушать и понимать текст.

2. Формировать чувство рифмы.

3. Закреплять навыки связной речи.

Развивающие задачи :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и памяти, интонационной и мимической выразительности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

2. Воспитывать познавательный интерес, и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Задачи ОО в интеграции:

- «социально – коммуникативное развитие» : учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, внимание, слуховое восприятие.

- «Познавательное развитие» : закрепить и уточнить знания детей о признаках зимы.

- «Художественно-эстетическое развитие» : реализация самостоятельной творческой деятельности детей; восприятие музыки, художественной литературы.

- «Физическое развитие» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки учебной деятельности:

Формирование умения запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением.

Оборудование для педагога: мольберт, карта-схема, картина с изображением зимы; ноутбук

Оборудование для детей: краски, кисточки, альбомный лист.

Методы и приемы:

- словесный (загадывание загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы);

- наглядный (мнемотаблица) карточки с изображением текста стихотворения.

- игровой (игра «Снежинка»);

- практический (чтение стихотворения детьми).

Предварительная работа.

Развивающие игры : «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи : «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».

Речевые гимнастики: «Ветряная мельница», «Снегопад».

Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о зиме.

Вводная часть:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Играет музыка Антонио Вивальди «Времена года» (зима)

Ребята, а вы любите гулять? (да)

А один мой знакомый мальчик тоже очень любит гулять, когда «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

- Проверим правильно ли вы отгадали (показ слайда на телевизоре).

- Подумайте и скажите, какое время года изображено на картинке (зима)

- А почему вы так решили (снег, дети одеты в зимнюю одежду, лепят снеговика)

-А вы любите зиму? (да)

-А почему? В какие игры можно играть зимой? (лепить снежки, кататься на санках, катать снеговика)

Ребята, напомните мне, пожалуйста, из чего состоит снег?

Правильно Снег - это замёрзшие капельки воды, которые создаются в облаках и медленно падают на землю.

Дыхательная гимнастика.

(звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года»)

-Ребята, представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил вас. (лёгкое кружение детей)

-Ой, смотрите, маленькие снежинки упали к вам на ладошки, сдуйте их пока они не растаяли.

- Сделайте глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот.

- Все подули? Вот наши маленькие снежинки и улетели с ладоней.

Словесная игра со словом «снежинка».

Скажите им вслед - весело «снежинка» (воспитатель даёт образец произношения, произносят хором, хорошо ребята.

А теперь - грустно, (произносят по очереди, молодцы.

И удивленно.

Снежинки улетели далеко и не слышат нас, произнесите громко «Снежинка» (произносят) – молодцы.

А маленькие снежинки ответили нам шё потом: «Снежинки, снежинки, снежинки» (дети тихо произносят).

- А мы с вами приземлились на стульчики.

Основная часть:

Не только вы, ребята, любите зиму. Многим писателям и поэтам нравится зима, и они описывали ее в своих произведениях. Хотите познакомиться с новым стихотворением о зиме? Слушайте внимательно

Стихотворение называется «Снеговик» написала его автор Мария Познанская.

Давай дружок, давай, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

(Беседа с детьми о прочитанном стихотворении)

Понравилось стихотворение? О ком оно? (про снеговика)

1. Какими словами начинается стихотворение? (Давай дружок, давай, дружок)

2 Как будем лепить снеговика? (Кати по снегу свой снежок)

3. Во что превратится снежок? (Он превратится в толстый ком)

4. Кем станет ком? (И станет ком снеговиком)

5. Как описывает автор улыбку Снеговика? (Его улыбка так светла)

6. Что есть еще у снеговика? (Два глаза, шляпа, нос, метла)

7. Какими словами заканчивается стихотворение? (Но солнце припечет слегка)

8. Что же станет со Снеговиком? (Увы! – и нет снеговика)

-Ребята, я буду читать стихотворение еще раз и показывать картинки которые подходят к каждой строчки нашего стихотворения, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. (читаю стихотворение, выставляю мнемотаблицы).

Давай дружок, давай, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

(индивидуальная работа по прочтенному стихотворению).

-Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

(Ответы детей 5-6 человек).

Заключительная часть:

-Вспомните, как называется стихотворение? (Снеговик)

А кто автор этого стихотворения? (Мария Познанская)

Молодцы, все запомнили стихотворение и сумеете его рассказать дома и своим друзьям.

- Какие вы молодцы, ребята! А снеговик нам приготовил сюрприз. Посмотрите, он принес волшебный снежок, а в нем краски и кисточки. Снеговик просит, чтобы мы нарисовали ему друзей – снеговиков.

(Дети проходят садятся за столы, где приготовлены краски, кисти, альбомные листы, салфетки и рисуют снеговиков).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД