Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем с Тигренком!»

Павлова Лидия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем с Тигренком!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1031

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы

Конспект НОД

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Поиграем с Тигренком

Средняя группа.

Материал подготовлен

Воспитателем

ГБОУ детский сад № 1031

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поиграем с Тигренком!“» размещена в разделах

Павловой Л. С.

Цели деятельности воспитателя:

-формирование устной речи детей и навыков речевого общения с окружающими;

-Развивать умение строить короткие высказывания;

- учим детей правильно произносить приветствие;

- учим вести диалогическую речь друг с другом, с воспитателем и с игрушками;

-воспитывать уважение друг к другу и к старшим;

-развивать внимание, логическое мышление и память.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы.

-имеет представление о правилах речевого этикета;

-умеет спрашивать, отвечать, рассуждать;

-овладевает конструктивными способами с средствами взаимодействия с окружающими;

-воспитание звуковой стороны речи;

-выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Предварительная работа:

-проведение сюжетно-ролевых игр с игрушками;

-проведение речевых игр с детьми с включением диалогов;

-развивать у детей внимание, скорость реакции;

-развивать логическое мышление;

-Чтение и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к ним.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент;

- речевые игры с детьми;

-показ иллюстраций;

-отгадывание загадок;

-вопросы к детям;

- уточнение ответов;

-подсказ.

Материалы и оборудование.

«Тропинка» - дорожка из конструктора, Тигренок, колокольчик, иллюстрации к загадкам, корзинка.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель просит детей закрыть глаза и хором сказать «Здравствуйте!». Когда дети открывают глаза, они, конечно же, не ожидают увидеть тигренка.

-А вот и я! Как вас много! Давайте с вами здороваться.

Тигренок переходит из рук в руки, каждый ребенок при этом называет свое имя и передает Тигренка своему соседу!

Основная часть.

Дети должны были подготовить дома загадки. На известные загадки дети отвечают хором, над незнакомыми и трудными думают и воспитатель вместе с ними разгадывает их.

-Вы знаете, ребята, а ведь ко мне вчера прилетала Сорока и напомнила о том, что в Играй- городке вас уже заждались Тигренок. Ну что отправляемся? А вот тропинка загадок, вы слышите звон колокольчика? Чуть не прошли мимо первой загадки:

Сидит на макушке,

Завязаны ушки.

(Шапка).

И снова звенит колокольчик.

-Загадка вторая:

Что за братец-вот загадка!-

У него за носом -пятка.

(Ботинок)

Звон колокольчика.

- Третья загадка:

Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.

(Ветер).

-Ну молодцы, ребята. Не за горами уже наш Играй-городок. Но с чем же мы идем в гости к Тигренку? Что-то мы с вами совсем не подумали о том, что в гости-то ходят с подарками, гостинцами и сюрпризами. А знаете что? Давайте-ка подарим Тигренку новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте-ка в круг. Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит» ею на ладошку и угостит своею соседа. К примеру, мармелад. Любите? «Кладу» ею на ладошку и «угощаю» своею соседа. Он поблагодарит, наверно- да? - «съест» Мармелад и своею соседа «угостит» чем-нибудь другим.

Игра идет по кругу. «Угощения» не повторяются.

Как только «все съели», дети возвращаются на свои стульчики. Воспитатель просит закрыть глаза и придумать угощение для Тигренка. Появляется Тигренок и подходит к тому ребенку который придумал для него что-нибудь «вкусненькое». Тигренок переходит от одною ребенка к другому, из рук в руки. И вот уже воспитатель шутит, что у Тигренка может разболеться живот от сладостей- спасибо, достаточно.

Тигренок обращается к ребятам: -Ребята, а у нас в запасе тоже есть игра. Она называется «Слово на ладошке».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке, На носу и на руке.

Вы не слышали такою?

Не беда! Играем в СЛОВО!

Тигренка, видите, есть корзинка, в которую они Собирают» слова. давайте поищем слова. ну, скажем в воде!

(Дети «кладут» в корзинку по слову: «рыбы», «водоросли», «ракушки», «камешки» и т. п.)

"А в кармане они есть? А на полу? На потолке?

На каждый ваш вопрос ребята отвечают примерами, На потолке не очень мною слов.

Итог.

Воспитатель, подводя итог, читает стихотворение Владимира Лифшица.

СТАРУШКА НА ПОТОЛКЕ

Я знал одну старушку,

Которая в кулак

Поймала как-то мушку

и ей сказала так:

-Ты у меня получишь

Кусочек сахарку,

Коль ты меня научишь

Ходить по потолку.

-Согласна, -молвит мушка,

Труда большою нет,

Подставь, старушка, ушко,

Открою свой секрет!

Ученье шло отлично.

Короткий минул срок —

Старушке безразлично,

Что пол, что потолок!

Когда к ней внучка Галка

Ужасно пристает,

Когда ей внучка Галка

Покоя не дает,

Она от внучки Галки

Спешит на потолок,

И там сидит в качалке,

И вяжет свой чулок.

- По-моему, мы хорошо поиграли в Играй-городок, но не пора ли

возвращаться в детский сад? Конечно, пора. Давайте попрощаемся.

Досвиданья, Тигренок!

После занятия дети готовятся к турниру. учатся выразительно читать стихотворение В. Лифшица Старушка на потолке.

А еще играют и «Слово на ладошке». причем игру проводят сами от начала до конца. Воспитатель только помогает ведущему, обращает внимание ребят на удачи, находки. Ищет новые возможности в игре. К примеру, такие: «Мы с вами знаем, что слово можно положить на ладошку, найти в кармане, на носу, на потолке. А могут ли слова летать? А прыгать? А кружиться?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поиграем в сказку» Цель: • Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: • Закрепить обобщающие понятия (фрукты,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поиграем с зайкой» Конспект открытого занятия в средней группе. Возраст детей 2-й год жизни Тема: «Поиграем с зайкой». Цель: развить у детей навык мелкой моторики.

Конспект патриотического интегрированного занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Поиграем со Смоляночкой» Конспект патриотического интегрированного занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Поиграем со Смоляночкой» Цель: гармоническое.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Ранняя весна. Пересказ небольшого текста». Цель: Развивать умение детей узнавать и называть время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» Конспект занятия по развитию речи В средней группе. «Поиграем вместе» Цель: - учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Цель: Развивать связную речь, пополнять словарный запас, учить отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы, делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем с Тигренком!»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД