МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Радужную страну»

Юлия Крутенюк
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Радужную страну»

МБОУ «Черноголовская СОШ»

Дошкольное отделение «Радуга»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в Радужную страну»

Подготовила:

Крутенюк Юлия Юрьевна

воспитатель 1-ой квалификационной

категории

2023г.

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать работу над четким произношением слов и фраз, учить детей подбирать антонимы, уточнение знаний детей о зиме, учить обобщать предметы одним словом, обогащать речь детей прилагательными.

Развивающие : развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, внимание, правильное дыхание.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к выполнению заданий, дружеские взаимоотношения во время их выполнения.

Материал и оборудование: проектор, экран, ленты цветов радуги, остановки в виде кругов с заданиями, части радуги, раздаточные карточки, мяч, тучи из бумаги, мольберт.

Ход занятия

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, сегодня утром ко мне прилетела фея и рассказала, что в радужной стране случилась беда – радуга в ней рассыпалась. И жители этой страны очень просят нас с вами помочь им найти все лучи радуги и собрать их. Поможем им собрать радугу? Тогда предлагаю отправиться в путешествие в радужную страну. Согласны? Тогда отправляемся.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Открываем глазки. Мы с вами оказались в радужной стране. Отправляемся на поиски радуги. А помогут нам в этом ленточки, они подсказывают, где искать радугу.

Давайте посмотрим, какого цвета первая лента? (красная) И указывает она нам на красную остановку. Здесь нас ждет задание, выполнив которое, мы сможем найти первый луч радуги. Давайте посмотрим, какое задание нас здесь ждет. Д/и «Скажи наоборот» :

Грустный – веселый

Медленный – быстрый

Глупый – умный

Тяжелый – легкий

Горячий – холодный

Грязный – чистый

Злой - добрый

Молодцы! Выполнили первое задание и получаем первый луч радуги.

Продолжаем наш путь и следующая лента оранжевая, и указывает на оранжевую остановку. Смотрим задание. Нам нужно ответить на вопросы. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Что вы можете сказать о зиме? Какая она? (холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая, белая) Молодцы! Получаем следующий луч радуги и отправляемся дальше.

Следующая наша остановка какая? (желтая). Ребята, а теперь прошу вас присесть за стол. Д/и «Что лишнее?» У каждого из вас лежат полоски, переверните их. Посмотрите внимательно и скажите что лишнее и почему. Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. И за это получаем еще один лучик прекрасной радуги.

Следующая наша остановка зеленая. Физкультминутка под песню «Двигайся/замри». Отдохнули немного и можем забрать зеленый луч радуги.

Отправляемся дальше. Какой следующий луч? Голубой. Значит отправляемся на голубую остановку. А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а вы называть овощ (фрукт, мебель, деревья). Молодцы! Получаем следующий луч.

Продолжаем путь и следующая лента синяя. На какую остановку нас отправляет? Правильно, синюю. Упражнение на дыхание «Подуй на тучку». Встаньте подальше друг от друга. Покажите ваши ладошки. Я вам раздам тучки, вы на них подуете. Только не забывайте, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Посмотрите (показываю, как правильно). Давайте на 1, 2, 3 подули! Молодцы! Теперь каждый поднимет свою тучку и встанет обратно, и подуем снова. Молодцы! Поднимите свои тучки и положите на стол. Берем луч, и теперь мы с вами можем отправляться на последнюю нашу остановку – фиолетовую.

Конечная остановка. Вот мы и добрались до последней остановки. Какого она цвета? Фиолетовая. Вот и последний луч радуги. Давайте прикрепим все лучи по очереди на мольберт. Получилось у нас с вами собрать радугу? Молодцы ребята! Радугу мы собрали, а значит, пора отправляться обратно в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что для вас было самым интересным? А что было сложным?

Спасибо ребята вам за наше интересное путешествие. Жители радужной страны вам очень благодарны за то, что вы вернули им радугу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Радужную страну»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 09:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД