Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя»

Некрасова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному

-Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход занятия.

Организация детей:

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Там бывают чудеса,

Где же спряталась она?

Вкатывается клубочек

- Ой, ребята, посмотрите к нам клубочек прикатился. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, а откуда он к нам попал?

Где встречаются волшебные клубочки?

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

- А раз он волшебный, он поможет нам попасть в сказку.

Давайте скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Раскрутись скорее, укажи быстрее:

Куда нитка привела?

В сказку нам попасть пора.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами, и попали в сказку, а в какую сказку, не знаю. Вот какой клубочек непослушный. Бегал, бегал и все сказки нам перепутал. Ребята помогите их распутать. Отгадайте загадки про сказки.

• Иду на ногах,

В красных сопагах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечь. (Заячья избушка) слайд 1

• Отомкнитеся, отопритеся!

Ваши мать пришла,

Молочка принесла. (Волк и семеро козлят)слайд 2

• Я от бабушки ушел,

Я от дедешки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок) слайд 3

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (4 слайд «Избушка»)

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? Какого лесного зверя?

Давайте проверим, к чьи следы они похожи. (5 слайд со следами зайца, лисы, волка, медведя)

(Варианты ответов детей.)

Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам к избушке.

(Дети наступают на «следы», проходят к экрану.)

Слайд 6 (избушка ближе)

Воспитатель: Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? (ответы детей) (слайд 7» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-Но живет не один, а со своей семьей: медведицей и медвежонком (8 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-А кто мне скажет как зовут медведей?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Топай мишка,

Хлопай мишка, приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся не ленись.

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (9 слайд «Пища медведей» (мясо, рыба, грибы, орехи)

Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес.

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл? (Ответы детей.) (Слайд 10 «Маша»)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (слайд 11 игра «Наведи порядок».)

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, навести порядок в избушке.

-Ребята, а давайте вспомним на каком стуле больше всего понравилось сидеть Маше?

-Расставьте стулья по своим местам (Слайд 12 игра «Расставь стулья»)

-Из какой миски ел Мишутка? ( слайд 13 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с мисками разного размера)

- какие кровати были по высоте у медведей? У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.) (слайд 14 изображение «кроватей- средняя низкая, высокая»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.

Когда Маша все съела, она пошла отдыхать

И мы отдохнем вместе с Машей.

Психо-этюд «Изобрази Машу»

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум?

Увидела медведей - испугалась.

И убежала.

Воспитатель: -Вот мы и прошли с вами до конца сказки.

Ой, Ребята, а наш клубочек опять все напутал, все картинки из этой сказки перепутал. Давайте поставим их на свои места. (слайд 15 «Поставь картинки в правильном порядке»)

Воспитатель: Молодцы,

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг и скажем клубочку волшебные слова

Ты катись, катись клубок

Сквозь овражки на мосток,

Только сильно не спеши

В садик нас ты приведи.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Кому помогли навести порядок?

Вспомнили всех членов медвежьей семьи.

Давайте соберем ладошки и скажем «МОЛОДЦЫ»

Прикреплённые файлы:

tri-medvedja_6o2rl.pptx | 7856,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект детского театрализованного досуга в средней группе по сказке «Три медведя» с использованием театра кукол Цель:Формировать умение детей внимательно слушать русскую народную сказку "Три медведя" и смотреть показ кукольного театра, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие монологической речи. Программное содержание: • Учить детей отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Милюкова Татьяна Евгеньевна Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Три медведя»» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Три медведя» Три медведя план конспект Организация детей: -Ребята, а вы любите сказки? -Хотите отправиться в гости к сказке? -Давайте возьмёмся за руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД