Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Рыбы озера Байкал»

Мария Оширова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Рыбы озера Байкал»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Составление описательного рассказа «Рыбы озера Байкал»

Цель: Развитие умения составления небольшого описательного рассказа о рыбах Байкала, с опорой на схему и образец педагога.

Задачи:

-совершенствовать естественно-научные представления (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа „Рыбы озера Байкал“» размещена в разделах

-развивать связную речь, развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;

-развивать наблюдательность, мышление;

-активизировать познавательную деятельность, согласовывать прилагательные с существительными;

-воспитывать чувства любви к природе.

Материалы и оборудование для занятия: схема-опора для составления описательного рассказа, иллюстрация с изображением рыб, чучело рыбы, доска.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов, сказок и стихов о рыбах, загадывание загадок, рисование и лепка рыб. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Щука и рыбки»

Ход занятия:

Организационный момент:

-Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а самые внимательные сразу догадаются о ком идет речь.

Загадка:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

-Дети: Рыбка

Основная часть:

-Воспитатель: Сегодня, заходя в группу, я увидела ведро, в котором плескалась рыба. Она приплыла к нам из озера Байкал и зовут ее Дори. Оказывается, как сказала мне Дори, рыбки на нас обижаются из-за того, что мы о них мало знаем.

Ну что ребята, это ведь не так и мы сможем рассказать о рыбах)

-Дети: да.

-Воспитатель: Ответьте на вопросы о рыбах:

Где живут рыбы?

-Дети: (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

-Воспитатель:

Чем покрыто тело рыб?

-Дети: (чешуей)

-Воспитатель: С помощью чего рыбы передвигаются в воде?

-Дети: (с помощью плавников и хвоста)

-Воспитатель: Без чего рыбы не могут жить?

-Дети: (без воды)

-Воспитатель: Молодцы ребята.

-Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину с рыбами. Посмотрите, что есть у рыбы.? Какие части тела?

-Дети:(Голова, туловище, хвост,плавники).

-Воспитатель: Молодцы, а что у рыбы есть на голове?

-Дети: (Глаза, нос, рот).

-Воспитатель: А какая одежда у рыбы?

-Дети: (чешуя-монетки).

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: (серая).

-Воспитатель: А еще у рыбы есть хвост. Для чего он нужен?

-Дети: (Руль).

-Воспитатель: А что рыба любит есть?

-Дети: (мелкую рыбку, траву. )

Физминутка:

Рыбки плавали, плескались

И плескались на воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

-Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о рыбах, а вы внимательно послушаете.

Рассказ воспитателя:

Эти рыбки живут в прекрасном большом озере. У рыбок есть голова, тело, хвост, плавники, рот и глаза. Рыбки среднего размера, овальной формы. Тело рыб покрыто чешуей, питаются рыбы мелкими рыбками и травой. Поймав рыбу, мы можем ее сварить или пожарить. Это очень вкусно.

- Воспитатель: Ну что ребята, расскажем нашей рыбке Дори, что мы знаем о рыбах? Но для этого нам нужно размять наш язычок, чтобы он мог все красиво рассказать.

Сказка:

Жил-был язычок (Рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно (Язычок тянется к носу, к подбородку, к левой щеке, к правой щеке). А на улице снег идет, весь домик снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать с двери, с крыши (упражнение «Вкусное варенье»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (Широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Скушал булочку, попил чай и лег спать.

-Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет нам про рыбок, а остальные ребятки будут помогать. (Приглашаю одного ребенка.)

Рассказы детей.

(Дети составляют рассказы по иллюстрации, опираясь на схему. Воспитатель помогает наводящими вопросами).

-Воспитатель: Молодцы, Дори очень понравились ваши рассказы о рыбах. Теперь они будут уверены, что мы многое знаем о рыбках и их среде обитания. А Дори пора возвращаться к себе в водоем.

-Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях? Ответы детей

О ком мы сегодня говорили? Ответы детей

Что вам понравилось на нашем занятии? Ответы детей

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Рыбы озера Байкал»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 13:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД