Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стихотворение Н. Нищева «Мебель»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стихотворение Н. Нищева «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема стихотворение Н. Нищева «Мебель»

Цель. Познакомить детей со стихотворением, наизусть посредством мнемотаблицы.

Задачи: уточнить и активизировать словарь по теме» Мебель»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных);развивать зрительное внимание и восприятие;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Стихотворение Н, Нищева „Мебель“» размещена в разделах

воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

Оборудование: мнемотаблица к стихотворению, осенний листочек с загадкой, игрушки Маша и Медведь, разноцветные шарики с игрой «Назови лишний предмет», мяч.

Ход НОД: орг. момент Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу.

Скажем "здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем "привет" и " добрый день".

Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята! К нам в группу сегодня прилетел Осенний листочек, здесь что – то написано, да еще и зашифровано. Давайте, попробуем его расшифровать. Слушайте внимательно, где я буду останавливаться, читая, там нужно будет подобрать подходящее слово. Готовы? (Воспитатель читает загадку, дети должны не только отгадать сказку, но и назвать героев этой сказки) :

(Маша) по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К … (мишке) в домик забрела,

Вместе с … (Мишенькой) жила.

Что за герои сказки этой?

- Молодцы, смогли расшифровать и отгадать героев сказки – это Маша и Медведь. Маше и Медведю стало скучно в лесу, сейчас все их друзья готовятся к приходу зимы, вот они к нам сегодня и пришли в гости. Вы любите играть? Хотите поиграть с нашими гостями? Начнем?

1 игра «Назови лишний предмет»

- Маша принесла с собой разноцветные шарики, на каждом шарике есть задание, вам нужно внимательно отгадать лишний предмет:

«слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка - автобус; кроссовки - сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь – берёза - тумбочка; тарелка – половник - кресло; полка-свитер - пальто»

- Молодцы, ребята, все лишние слова назвали. Посмотрите, вот их Мишка нарисовал (воспитатель выставляет картинки мебели).

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? мебели.)

- А для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.)

- Пора пришла с Мишкой поиграть. Готовы?

2 Игра. «Скажи ласково»

Я буду бросать вам мяч, и называть предметы мебели, а вы возвращайте его обратно, называя ласково: диван – диванчик, шкаф – шкафчик, стол - столик, стул - стульчик, кровать- кроватка, тумба- тумбочка, кресло- креслице, комод- комодик.

- Ребята, пока мы играли, Маша приготовила нам рисунок. Посмотрите. Что здесь нарисовано?

- Оказывается, Маша очень любит стихи. И нарисовала свое любимое стихотворение. Хотите его услышать? Тогда я вас приглашаю вместе с нашими гостями присесть на свои стульчики, и послушать его.

(воспитатель читает стихотворение)

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

- Понравилось вам Машино стихотворение? о чем говорилось в этом стихотворении. Куда мы повесим рубашку? (В шкаф) На чем мы посидим? (На стуле) Где мы полежим? (На кровати) Где будем пить чай? (За столом)

- Давайте наших гостей порадуем и выучим любимое стихотворение Маши?

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

- Отдохнули, сил набрались, послушайте еще раз внимательно стихотворение.

(воспитатель читает второй раз стихотворение.)

- А сейчас давайте, опираясь, на схему прочитаем его вместе.

Итог: Пора пришла, ребята прощаться с нашими гостями. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось вам?

Давайте, скажем нашим гостям спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стихотворение Н. Нищева «Мебель»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД