Марина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;
• Формировать навыки связной речи, учить детей рассказывать связно, не отступая от темы;
• Расширить и активизировать словарь детей по теме;
• Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных именительного падежа единственного и множественного числа.
• Развивать слоговую структуру слова.
• Обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Волшебный мир сказок дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать логику, мышление, память, мелкую моторику рук;
• Формировать умение инсценировать сказки.
Материалы: портрет писателя К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, книжки, атрибуты к игре: мыло, термометр, телефон, шарики Су Джок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Его стихи и сказки приходят к нам в гости с раннего детства.
Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Однажды Корней Иванович ехал в ночном поезде со своим сыном, и так случилось, что мальчик заболел. Он капризничал, плакал, чтобы как-то развеселить сына, отец стал рассказывать сказку :
Жил да был
Крокодил.
Он по улице ходил…
Мальчик затих и стал внимательно слушать. Наутро ребенок попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что К. И. Чуковский запомнил её всю.
Так появилось произведение К. И. Чуковского «Крокодил».
А однажды, когда Корней Иванович работал в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, не хотела мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Так и родился на свет знаменитый «Мойдодыр».
А теперь мы отправимся в путешествие, «садитесь» в поезд и поехали.
Под музыку дети встают паровозиком и передвигаются, произнося громко звук «У-У-У».
Воспитатель:
Наша первая остановка – сказка «Федорино горе».
Ребята, давайте вспомним, кто убежал от Федоры? (сковорода, тарелки, блюдца, кастрюли и т. д.)
Как ласково назовем эти предметы? (Дети называют и одновременно отхлопывают по слогам получившиеся слова).
Давайте поиграем в игру «Угадай-ка» (Дети вспоминают, из каких сказок отрывки)
…Долго – долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами… («Путаница»)
…Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед… («Тараканище»)
…Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил(«Мойдодыр»)
… И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше(«Телефон»)
…А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное(«Краденое солнце»)
Ребята, как вы думаете, почему главным героем своих сказок К. И. Чуковский сделал крокодила? (Ответы детей)
Воспитатель:
Отправляемся дальше в путешествие и следующая остановка – сказка «Путаница».
Ребята, что случилось с морем в этой сказке? А кто тушил море? (Ответы детей). А вы знаете, кто такой ерш?
Воспитатель предлагает поиграть с шариками Су Джок (массаж ладоней).
Вот эти шарики такие же колючие как ерши. Возьмите шарик в правую руку и крепко сожмите, затем в левую, а теперь покатайте между ладошками. Молодцы!
Сейчас, я буду загадывать загадки, которые сочинил К. И. Чуковский:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут. (Вагоны)
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы)
А еще К. И. Чуковский сочинял небылицы и переводил английские народные песенки.
Дети читают стихи и английские народные песенки: «Федотка», «Барабек», «Жил на свете человек».
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Сундучок потерянных вещей». Назовите, из какой сказки эти предметы? (Мыло, телефон, сковорода, градусник, денежка и т. д.)
Воспитатель:
В сундучке мы с вами нашли денежку и надо вернуть её хозяйке. Значит следующая остановка – сказка «Муха - Цокотуха».
Дети надевают театральные костюмы для инсценировки отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха».
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу, но у нас с вами впереди еще много путешествий по сказкам К. И. Чуковского.