Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок дедушки Корнея»

Марина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок дедушки Корнея»

Цель:

• Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

• Формировать навыки связной речи, учить детей рассказывать связно, не отступая от темы;

• Расширить и активизировать словарь детей по теме;

• Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных именительного падежа единственного и множественного числа.

Развивать слоговую структуру слова.

• Обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Волшебный мир сказок дедушки Корнея“» размещена в разделах

Развивать логику, мышление, память, мелкую моторику рук;

• Формировать умение инсценировать сказки.

Материалы: портрет писателя К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, книжки, атрибуты к игре: мыло, термометр, телефон, шарики Су Джок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Его стихи и сказки приходят к нам в гости с раннего детства.

Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Однажды Корней Иванович ехал в ночном поезде со своим сыном, и так случилось, что мальчик заболел. Он капризничал, плакал, чтобы как-то развеселить сына, отец стал рассказывать сказку :

Жил да был

Крокодил.

Он по улице ходил…

Мальчик затих и стал внимательно слушать. Наутро ребенок попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что К. И. Чуковский запомнил её всю.

Так появилось произведение К. И. Чуковского «Крокодил».

А однажды, когда Корней Иванович работал в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, не хотела мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так и родился на свет знаменитый «Мойдодыр».

А теперь мы отправимся в путешествие, «садитесь» в поезд и поехали.

Под музыку дети встают паровозиком и передвигаются, произнося громко звук «У-У-У».

Воспитатель:

Наша первая остановка – сказка «Федорино горе».

Ребята, давайте вспомним, кто убежал от Федоры? (сковорода, тарелки, блюдца, кастрюли и т. д.)

Как ласково назовем эти предметы? (Дети называют и одновременно отхлопывают по слогам получившиеся слова).

Давайте поиграем в игру «Угадай-ка» (Дети вспоминают, из каких сказок отрывки)

…Долго – долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами… («Путаница»)

…Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед… («Тараканище»)

…Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше(«Телефон»)

…А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное(«Краденое солнце»)

Ребята, как вы думаете, почему главным героем своих сказок К. И. Чуковский сделал крокодила? (Ответы детей)

Воспитатель:

Отправляемся дальше в путешествие и следующая остановка – сказка «Путаница».

Ребята, что случилось с морем в этой сказке? А кто тушил море? (Ответы детей). А вы знаете, кто такой ерш?

Воспитатель предлагает поиграть с шариками Су Джок (массаж ладоней).

Вот эти шарики такие же колючие как ерши. Возьмите шарик в правую руку и крепко сожмите, затем в левую, а теперь покатайте между ладошками. Молодцы!

Сейчас, я буду загадывать загадки, которые сочинил К. И. Чуковский:

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек по улице везут. (Вагоны)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы)

А еще К. И. Чуковский сочинял небылицы и переводил английские народные песенки.

Дети читают стихи и английские народные песенки: «Федотка», «Барабек», «Жил на свете человек».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Сундучок потерянных вещей». Назовите, из какой сказки эти предметы? (Мыло, телефон, сковорода, градусник, денежка и т. д.)

Воспитатель:

В сундучке мы с вами нашли денежку и надо вернуть её хозяйке. Значит следующая остановка – сказка «Муха - Цокотуха».

Дети надевают театральные костюмы для инсценировки отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха».

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу, но у нас с вами впереди еще много путешествий по сказкам К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок дедушки Корнея»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 10:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД