МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Туалетные принадлежности» в средней группе (6 фото)

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи «Туалетные принадлежности» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Туалетные принадлежности»

Цель: Закрепление лексико – грамматических категорий по теме «Туалетные принадлежности»

Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Туалетные принадлежности».

2. Закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей.

3. Учить употреблять существительные в родительном падеже.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Туалетные принадлежности“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

5. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья

6. Воспитывать у детей опрятность и желание следить за своим внешним видом.

Оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, «чудесный мешочек», игрушка «Кукла»

Ход занятия:

В: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Ну-ка, послушайте, вы не плачете? И я не плачу! Кто же плачет?

(Воспитатель ходит по группе и ищет того, кто плачет)

В: Дети, кто это там за дверью?

(Воспитатель открывает дверь, а там Кукла)

В: Здравствуй. Это ты плачешь? Как тебя зовут? А почему ты плачешь? А почему ты такая грязная и непричесанная? Грязь на щечках, на лбу, на шее, на ручках, на носу…

(Кукла молчит)

Конспект занятия по развитию речи «Туалетные принадлежности» в средней группе

В: А может в игру поиграем с ребятами?

К: Нет, не хочу.

В: А пачку печенья хочешь?

К: Нет, не хочу.

В: И игрушки наши новые посмотреть хочешь?

К: Нет, не хочу.

В: Дети, как вы думаете, что случилось с Куклой?

Д: Наверное, она заболела.

К: Меня зовут Лена. У меня болит живот, Болит! Ох, как сильно болит,что даже сладостей не хочу. Мне вчера лень было мыть руки, и я кушала с грязными руками, наверно, поэтому у меня и болит живот.

В: Дети, можно ли с грязными руками кушать?

Д: Нет.

В: Лена, ты что грязнуля? Это очень плохо. Ребята, давайте объясним Лене, почему плохо быть грязнулей.

Д: С грязнулями никто не играет, от них все отворачиваются. Грязнулей быть некрасиво.

В: Еще у грязнуль часто болит живот.

В: Ребятки, для того, чтобы наша гостья поняла, почему плохо быть грязнулей, и почему болит живот, мы ей сейчас что-то расскажем и покажем. И поможем ей вновь стать чистой.

Дидактическая игра «Что это?»

На столе лежат туалетные принадлежности (мыло, зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, полотенце, мочалка, шампунь)

Вызывается по одному ребенку и задается ему вопрос: - Что это?

(мыло). Расскажи Кукле, для чего оно? Когда надо мыть руки? Что нам нужно, чтобы умыться? Почему руки надо мыть мылом?

Аналогично рассматриваются другие предметы. Необходимо добиваться, чтобы дети отвечали на вопросы полным предложением.

В: О каких предметах мы сейчас говорили? Как их назвать одним словом? Туалетные принадлежности (дети повторяют)

В: Леночка, давай с ребятами поиграем в одну очень интересную игру. А ты, садись, пожалуйста, поудобней и запоминай.

Фото «Туалетные принадлежности»

Дидактическая игра «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем»

Педагог на ушко ребенку называет действия (например, чистим зубы). Ребенок должен показать это действие. Остальные дети должны догадаться и назвать его - (Злата чистит зубы). И таким образом необходимо обыграть все действия, связанные с гигиеной.

В: Молодцы, ребятки, всё вы знаете и умеете. Теперь и наша гостья, наверняка, всё запомнила. (обращается к кукле) Правда, Леночка?

К: Ой, правда, правда, я всё - всё запомнила.

В: Ну раз ты всё запомнила, тогда иди в туалетную комнату и приведи себя в порядок. А мы пока с ребятками поиграем ещё в одну интересную игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек"

- Давайте с вами поиграем в «Чудесный мешочек». Детям по очереди предлагается на ощупь определить один из предметов и назвать его. (В мешочке лежат предметы туалета по количеству детей).

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

: Молодцы, ребята. У вас всё здорово получается. Схожу – ка я посмотрю, как там наша грязнуля, привела – ли она себя в порядок. (Воспитатель уходит в туалетную комнату и возвращается с чистой и расчесанной куклой).

В: Ребята, посмотрите, Леночка – то оказывается какая красивая. (Обращается к кукле) Запомни, если ты хочешь быть красивой и здоровой. Для этого надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, купаться, причесываться. Тогда ты всегда будешь опрятной, здоровой, аккуратной. Правда ведь, ребята?

Д: Да!

В: Ну а сейчас, друзья, мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем ей «До свидания» и ждём в гости.

Д: До свидания! Приходи к нам!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в средней группе Туалетные принадлежности Цель Закрепление лексико грамматических категорий по теме Туалетные принадлежности Задачи Фото №3 Расширять и активизировать словарь детей по теме Туалетные принадлежности
Публикации по теме:

Конспект занятия «Туалетные принадлежности» Конспект занятия по теме: «Туалетные принадлежности» Воспитатель: Мизерова Юлия Васильевна Возраст: вторая младшая группа. Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель» Цель:учить описывать предмет;оборудовать куклам комнаты;познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Материалы и.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе ТНР Тема: «Фрукты» МДОУ №89, город Петрозаводск, воспитатель: Вершинина С. Ю.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лето» Скачать материал библиотека материалов Конспект занятия в средней группе. Тема: Лето. Программное содержание: Расширить и уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи: ЗКР звуки [л] и [л`] Цель: Развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Туалетные принадлежности» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 19:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД