Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]»

юлия шуйкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]»

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи : ЗКР звуки [л] и [л`]

Цель: Развитие фонематического слуха и связной речи.

Задачи: Учить детей правильно произносить звуки [л] и [л`] в слогах, словах, фра-зовой речи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „ЗКР, Звуки [л] и [л`]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть сло-ва с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Формировать умение слушать своего собеседника, работать коллективно.

Ожидаемый результат: могут выделить заданный звук голосом;

Предметно – пространственная среда : Два самолёта большой и маленький; кар-точки с предметами в названии которых есть звук – [л] и [л`]

Ход занятия:

1 часть

Дети сидят полукругом.

В: - Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу.

В: Ребята, что весной происходит в природе?

Д: Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цве-ты, прилетают птицы из тёплых стран.

Артикуляционная гимнастика.

В: - Хорошо на улице, тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и по-играть.

Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю гу-бу. Делая движения языком сверху вниз).

2 часть.

В: - Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал над головой песенку ль-ль-ль. Он посмотрел вверх и увидел своего друга маленького самолетика. Песенка у него была мягкая.

- Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо пе-сенку маленького самолётика (хором – индивидуально).

- Самолётик подлетел поближе и песенка стала громкая. Давайте споём громко пе-сенку самолётика (хором – индивидуально)

- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).

- Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. Для этого улыбнёмся, под-нимем кончик языка и прижмём его к бугорочкам и запоём песенку большого самолёта (хором).

- Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам (достаю из-за ширмы большой самолёт, он поочерёдно «подлетает» к каждому ребёнку и ре-бёнок поёт песенку -л-л-л-).

- Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть (маленький самолетик и большой самолёт поочерёдно «подлетают» к каждому ребёнку и ребёнок поёт пе-сенку -л-л-л- или –ль-ль-ль-).

Физминутка по стихотворению А. Барто «Лошадка» интонационно выделить голосом слова со звуком Л

3 часть.

- Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки самолётов. Греется он на солнышке и радуется и поёт весёлые песенки.

-Ла-ла-ла – лодочка плыла

-Ло-ло-ло – стало всем тепло.

- Лу-лу-лу – рады мы теплу.

- Ли-ли-ли - листочки выросли.

- Лю-лю-лю - рады они дождю.

- Ля-ля-ля - красивая земля.

4 часть.

В: Язычок решил сделать приятное своим друзьям. Он приготовил подарки, но вот беда не как не может определить, кому - что нужно подарить? Давайте, поможем ему вы-берем среди картинок те которые подарим маленькому самолетику и те которые подарим большому.

(Дети подходят к столам, на которых лежат карточки и выбираю те в названии которых есть звуки [л] и [л`], называют её чётко проговаривая звук)

Итог: Очень понравились подарки самолетикам. Они поблагодарили язычок и пригласили его к себе в гости. Язычок, пообещал, что приедет к ним в гости на следую-щей недели. Самолетики улетели, и язычок пошел домой.

Что сегодня мы делали на занятие?

Что вам понравилось и что не понравилось?

Вывод: провести индивидуальные занятия по постановке звука [л] и [л`] (узкие специалисты – логопед).

Продолжать учить определять мягкость и твердость согласного звука.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи, подготовка к обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Лепетан Ирина Конспект занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль» Автор занятия: Лепетан Ирина Анатольевна МБДОУ «Раздольненский.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]»Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки «Л» и «Ль» Цель: Автоматизировать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]» Тема: «Загадочный подарок» Цель занятия: Познакомить с произношением звука [з] и [с]. Задачи: 1. Обучающие. Учить правильному.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе Конспект занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 17:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД