Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»

Юлия К
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»

(Заучивание стихотворения «Кап! Кап! Кап!»)

Цели/Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширить словарный запас по теме “Весна”.

2. Развивать связную речь. Активизировать речь детей, побуждая строить ответы в виде полных предложений.

3. Закреплять умение рассматривать и составлять рассказ по серии сюжетных картин, выделяя основные детали.

4. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

6. Формировать умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах

7. Воспитание у детей активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения. Развивать слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

8. Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма.

9. Развитие координации речи с движением. Развитие двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Активизация словаря:

• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Демонстрационный материал: мнемосхемы, мнемотаблица о весне, картинки «Весна», мольберт.

Раздаточный материал: детали-заготовки для составления картинки-пейзажа на каждого ребенка,

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Ход НОД

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Здравствуй, красно солнышко! (руки вверх)

Здравствуй, ветерок! (машем в стороны)

Солнечные зайчики! (раскрываем пальчики)

Быстрый ручеек! (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)

Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)

Здравствуйте ребята! (взяться за руки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы узнать какая тема нашего занятия, я предлагаю пройти за столы и сложить картинки. (Дети проходят и садятся за столы) Посмотрите, у каждого лежит конверт. Давайте достанем картинки и сложим их…. Если мы посмотрим на ваш результат – на картинки, то какое время года на них изображено?

Дети: (полным ответом и хором повторить)

Воспитатель: Хорошо, справились. А вы мне скажите, какая бывает весна?

Дети: цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая, ранняя, холодная, теплая, жаркая, прохладная, поздняя, промозглая, короткая, затяжная, долгая….

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте пройдем к телевизору, и я вам покажу, а вы мне расскажете – что же делают весной люди?

(Дети подходят к телевизору и стоя просматривают слайды с изображением картинок с весной и рассказывают их содержание).

Физминутка.

(Звучит фонограмма «А весной, а весной…», дети выполняют движения под музыку за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, так что происходит весной? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я хочу прочитать вам стих о весне.

(Дети проходят на коврик и садятся на стулья у мольберта).

Воспитатель читает стихотворение: Ребята, вам понравилось? …А о чем оно?. О каком времени года в нем говорится? …А я предлагаю вам его выучить, это очень легко! Давайте? И поможет нам волшебная таблица.

Читается стих. (Опрос про сложные слова в тексте).

Читается стих и выкладывается мнемограмма.

Читается хором, вместе.

Опрос 1-2 детей.

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне! Вы такие молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие? (опрос 1-3 детей). А что особенно понравилось? Умнички! Спасибо вам за вашу работу. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 19:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД