Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»

Вера Пушкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Предварительная работа: Накануне занятия прочитать детям стихотворение Ю. Кушака «Олененок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Ю, Кушака „Оленёнок“» размещена в разделах

Произведения: Ю Кушака «Олененок», русская народная песенка «Дед хотел уху сварить»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу прочесть вам стихотворение про олененка и его маму. Послушайте внимательно.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение? Почему не стало оленихи? (ответы детей)

Воспитатель зачитывает отрывок:

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Воспитатель: - Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка? (Ответы детей)

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

Воспитатель: - Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Что значит «упрямо»? (Ответы детей)

- Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Повторите – упрямо.

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук - тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

Воспитатель: - А теперь мы попробуем выучить это стихотворение.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

Воспитатель: - О чем говорится в этих строках? (Олениха лежит)

У олененка

Мамы не стало.

Воспитатель: - О чем говорится здесь? мама-олениха – «не встала».

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Воспитатель: - О чем услышали? Ладонь с кормом

Я его очень,

Очень люблю.

Воспитатель: - О чем говорится в этих строчках? Девочка любит олененка.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Воспитатель: О чем говорится в этих строчках? Правильно – как олененок прыгает.

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - А что здесь мы слышим? (Дети затрудняются). Олененок – думает принимает девочку за свою маму. Тогда у нас получится, выражение «я –его мама».

Воспитатель: - А теперь я снова вам его прочту. (Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: - Ребята кто хочет рассказать стихотворение. А я буду помогать при затруднениях. (Пробуют рассказать стихотворение 3-4 ребенка).

Воспитатель: - Вам понравилось так учить стихотворение? (Ответы детей).

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Воспитатель: Читает русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить».

Как вы думаете добрая это песенка? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель повторяет первые четыре строчки:

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Воспитатель: Как зовут животных? (Ответы детей, повторяют клички животных (2-3 повторения, запоминая, как зовут кота и петуха).

Воспитатель: Читает еще две строчки песенки.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Воспитатель: Легко ли коту и петуху дедовы удочки тащить? (Ответы детей). Что значить «тащить»? (Ответы детей).

- Тяжело, трудно, тащат кот и петух удочки, вздыхают.

Воспитатель: Зачитывает еще две строчки.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Воспитатель: Упражняет детей в выразительном чтении последних строчек, предлагая читать их вдвоем: ребенок, изображающий кота, читает строчку целиком «Деду одному невмочь, надо старому помочь», а ребенок, изображающий петуха, вздыхая, соглашается с котом: «Невмочь, надо помочь». Упражнение повторяется 4-5 раз. Каждый раз исполнители меняются.

Воспитатель: Спрашивает, если ли среди детей рыбаки и что они знают о ершах. (Ответы детей).

Воспитатель: Это забавная народная песенка, в ней много лукавства. Даже рыба, которую дед собирается поймать, чтобы сварить уху колючая. Ее и чистить трудно, да и кот намучается, собравшись рыбкой полакомиться.

Воспитатель: Читает песенку. Дети повторяю ее вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Я благодарю вас за работу, мне было очень приятно и интересно с вами заниматься!

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД