МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу нашей области»

Светлана Крашанина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу нашей области»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Прогулка по осеннему лесу нашей области».

Программное содержание:

Цель:

Расширять кругозор дошкольников об изменениях в жизни диких животных осенью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прогулка по осеннему лесу нашей области“» размещена в разделах

-Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни, их внешнем виде, образе жизни, повадках (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).

-упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развивающие:

-учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

-упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.

-развивать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности поздней осенью;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Существительные: животные, запасы, шерсть, шуба, мех, хвост, лапы.

Прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный, колючий, рыжая, серый, трусливый

Глаголы: зимовать, питаться, запасать, ходить, рычать, прыгать, красться, бродить.

Оборудование:

Картина «Поздняя осень», атрибуты для игр «Игра, чей хвост?»- картинки с изображением хвоста животных, магнитная доска, «Назови и покажи признаки животных», игра «Пазлы животных», Игра «Волшебный мешочек», фонограммы с записью шума ветра.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, видеоролик, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные».

2. Дидактические и настольные игры «Лото животные», «Домино», «Животные и их детеныши».

3. Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие».

4. Сюжетно-ролевая игра «Звери в лесу».

Интеграция образовательной

области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, загадки, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная)

-Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

-Какое время года придёт после осени? (зима)

-Правильно, скоро наступит зима холодая, морозная, снежная.

-Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите узнать? (Да)

-Для этого нам надо отправиться в лес.

-Ребята как называется наша страна? (Россия)

-Посмотрите на карту нашей России. Много диких животных живет в нашей стране.

-Какой области карта висит? Как вы думаете, о животных, какого края мы сегодня будем говорить? (Да - это карта Тюменской области, где живет много разных животных).

-Хотите узнать о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни? -Каких животных можно встретить в наших лесах (Ответы детей)

-В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

И лесных зверей обязательно найдём.

(Дети под музыку идут друг за другом, держась за руки)

- Ребята, ну вот мы с вами и в осеннем лесу. Деревья тут высокие, величественные (показывают). Воздух свежий, чистый. Сделайте вдох носом и выдох, плечи не поднимайте. Почувствуйте, какой чудесный еловый запах (Дети делают вдох и выдох 3 раза).

Звучит запись шума ветра.

-Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались деревья. Давайте присядем в укромное место (дети присаживаются) и проговорим, как «шумит» ветер. Сделали губы «дудочкой», зубы «заборчиком», набрали воздух носиком и долго пропели звук Ш-Ш-Ш-Ш (дети дуют на ладошку). Воздух теплый!

-А теперь попробуем подуть холодным ветерком: губы «в улыбке», зубы «заборчиком», набрали воздух носиком и пропели звук: С-С-С-С-С. Вот этот ветерок холодный!

-Давайте, продолжим нашу прогулку.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Чтоб узнать каких животных можем встретить в нашем лесу нужно отгадать загадки.

(Дети загадывают загадки).

1. Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж)

2. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка)

3. Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге. (Медведь)

4. Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

5. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

6. По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,

Ушки торчком. (Заяц)

7. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

-Послушайте мою загадку.

.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (кабан)

- Серо-рыженький зверёк,

С чёрными полосками,

С щёчками – мешочками,

По деревьям прыг да скок. (бурундук)

-Ребята, как мы можем назвать этих животных одним словом? (Дикие)

-Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят своих детенышей, сами строят себе жилища).

-Давайте, вспомним стихотворение о животных и их жилищах.

У лисы в лесу глухом, есть нора- надежный дом.

Не страшны зимой метели, белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий, нагребает листья в кучу.

Из ветвей, камней, коры, хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

-Ребята, кто в каком доме живет из зверей? (Ответы детей). (Работа в команде со схемой (жилище – подобрать животных)

Физкультминутка:

По лосиному красиво (ходьба с высоким подъемом колена)

Ходит лось в лесу густом. (скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)

По мышиному пугливо (бег на носочках)

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка (прыжки на двух ногах вправо-влево)

Все спешит запутать след.

По - медвежьи ходит мишка, (ходьба на внешнем своде стопы)

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

-Ребята, а вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей)

-Скажите, как готовиться белка к зиме? Заяц? Белка? Медведь? Лиса? Бурундук?

(Доклады 4-х детей о том, как готовятся к зиме животные (дети дополняют).

Игра «Волшебный мешочек». (В мешочке шишки с вопросами)

-Ребята, что можно рассказать про диких животных, как они выглядят?

-Чем покрыто тело животного? (шерстью, мехом)

-Что есть у человека, но нет у животных? (Лапы, хвост)

-Как готовятся животные к зиме? (готовят запасы, меняют шкурку)

-Что делает сердитое животное? (рычит).

-Давайте немного поиграем.

Игра «Угадай, чей хвост?» - (показ иллюстраций)

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка – волчий; у медведя – медвежий;

у белки – беличий; у лося – лосиный;

у кабана – кабаний;

«Назови и покажи признаки животных». /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/ ;

волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.

«Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом? (серый)

У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)

Лиса пушистая, а еж? (колючий)

У лисы шерсть мягкая, а у волка? (жесткая)

Игра «Пазлы животных».

-Ребята, я вам раздам разрезные картинки животных, вы попробуйте их собрать и назвать. (Дети собирают картинки – пазлы).

Рефлексия.

Работа с картой, наклеиваем животных

-Ну, что ребята, наша прогулка подходит к концу. Зима уже не за горами и нашим животным пора готовиться, давайте не будем им мешать! И тихо, на носочках отправимся в детский сад. Но мы обязательно сюда еще вернемся.

- Ребята, вам понравилась прогулка? (Да)

- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)

- А как их всех можно назвать, одним словом? (Дикие животные)

- Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу)

- А как дикие животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)

-Какое самое хитрое животное?

-Какое самое трусливое?

-Какое самое запасливое?

-Какое самое колючие?

«Игра «Эхо». Речевая гимнастика:

Су-су- су- мы увидели лису.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла- в лесу белка жила.

Ся-ся-ся- мы увидели лося.

Олк-олк-олк- в логове зимует волк.

Сы-сы- сы- скачет зайка от лисы.

Ведь- ведь- ведь- спит зимой медведь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу нашей области»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 19:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД