Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка «Кот Петух и Лиса»

Ирина Ваганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка «Кот Петух и Лиса»

Тема : Сказка «Кот Петух и Лиса»

Тип занятия : театрализованная постановка

Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные: учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; отожествлять себя с заданным персонажем; упражнять детей в отгадывании загадок;

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать коммуникативные качества.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сказка „Кот Петух и Лиса“» размещена в разделах

Развивающие : развивать ассоциативное мышление; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать воображение, интерес к театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; побуждать к самостоятельному выбору роли;

Методы и приемы:

- словесный: отгадывание загадок, монолог;

- наглядные: игрушки;

- музыкальное сопровождение;

- дыхательное упражнение «Петух», «Лесорубы».

- ритмичное упражнение «Пила».

- пальчиковая игра «Рыбки», «Пироги».

- фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова).

- общий танец.

Оборудование:

Костюмы: Кота, Лисы, Петушка, Ворона. Музыкальный инструмент «Ионика».

Игрушки – пила, топор, удочка с рыбками, посудка детская, дудочка, гусли.

Воспитатель: (Ворон – сказочник)

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу, Во серебряную.

Труба точенная, Позолоченная.

Это присказка ведется, сказка далее начнется. А кто герои нашей сказки будут, отгадайте.

Ворон - сказочник загадывает загадки. После того как дети их отгадывают, появляются персонажи, кланяются и исчезают.

Загадки

1. Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

2. То мурлычет, то играет

То куда-то убегает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. (кот)

3. Хитрая сестричка в лесу живёт.

Хвостиком помашет – след заметёт.

Что же это за сестричка?

Звать её…. (лисичка)

Ворон сказку рассказывает.

Жили – били кот да петух. Кот в лес ходил дрова рубил, а петух по дому хозяйничал. Посмотрим, что же происходит. Из дома выходит петух.

Дыхательное упражнение «Петух» (по Б. Толкачеву)

Ворон: На заборе сидит,

Громко, громко кричит!

Дети: Кукареку! Кукареку! (Встают прямо, ноги врозь, руки опущены.

Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»)

Ворон : Шпоры есть и гребешок

Чистый, звонкий голосок.

Дети: Кукареку! Кукареку! (Те же движения.)

Ворон: Услыхав весь этот крик,

Кот проснулся в тот же миг.

(Появляется кот)

Взял котик топор и пошел в лес за дровами.

(Кот берет топор, подходит к елочке.)

Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.

Лесорубами мы стали, Топоры мы в руки взяли. Раз – два! Раз – два!

Будут на зиму дрова.

Дыхательное упражнение «Лесорубы» (по Б. Толкачеву)

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в

«замок». На выдохе сделать наклон, произнося «Ух!» Повторять 6-8 раз.

А петушок домовничает, пирожки печет.

Пальчиковая игра «Пироги»

Пеку, пеку пироги

Пекут «пироги», поочередно прихлопывая сверху

С пылу с жару из печи. одной ладонью по другой

Оладушки румяные, Круговые растирающие движения одной

ладони

С маслицем, сметаною. по другой. (Русская народная потешка)

Воспитатель: А в это время, появляется лиса.

Ходит по лесу лиса, Щурит, рыжая, глаза: Всюду хитрая лисица

Ищет, чем бы поживиться.

Лиса подходит к домику кота и петуха. И поёт.

Лиса : Петушок! Петушок!

Золотой гребешок,

Масляная головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку.

Захотел петушок посмотреть, кто так сладко поёт; выглянул в окно, а лиса его цап- царап! – и потащила. Несет лиса петуха, а он кричит…

Петух : Несет меня лиса

За темные леса, За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

Ворон: Услышал котик зов петушка и поспешил ему на помощь.

Кот бежит к домику лисы.

Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.

Дети хлопают. Лиса отпускает петуха и скрывается в своем доме. Кот и петух пришли домой.

Бросила лиса петушка, убежала. А кот и с петухом домой вернулись. Поел котик пирожков да прилег отдохнуть.

Кот ложится на бочок. «Колыбельная» Е. Тиличеевой

Петушок перышки почистил и стал опять котика будить.

Петух : Хватит, котенька – коток,

Жмурить хитрый свой глазок.

Ворон: Взял кот пилу, встал, пошел в лес дрова пилить. А мы ему помогать будем.

Кот встает, берет пилу и распиливает бревно.

Ритмическое упражнение «Пила»

Дети встают, имитируют правой рукой движение пилы, поставив левую руку на пояс.

Загудела пила,

Зажужжала, как пчела, Лопнула и встала –

Начинай сначала.

Ворон: А Петя дома для котика кашу варит. Но лиса не дремлет.

Появляется лиса. Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как петуха обмануть.

Лиса : Для лисы преграды нет, Если ждет её обед.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок. (В. Степанов)

Петушок высовывается в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.

Ворон: Только высунулся петушок в окошко, как она его схватила и потащила к себе домой. Опять петушок на выручку кота зовёт.

Петух : Несет меня лиса За темные леса, За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

Кот бросает пилу и бежит за лисой.

Ворон: Котик свою работу бросил и побежал друга выручать. Мы, ребята, ему поможем? Давайте потопаем, чтобы лису напугать!

Дети топают. Лиса бросает петуха и убегает. Кот и петух приходят домой.

Ворон: Вернулись наши герои домой. Кот каши наелся, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.

Кот берет удочку и уходит на озеро.

Кот: Котя – котик, толстячок Ловит рыбу на крючок. Наловил десяток

Он для всех ребяток.

Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»

Ворон : Пятерых своих рыбешек Поднимают согнутую руку вверх и

шевелят пальцами.

Рано утром я кормил. На последние слово сжимают

Дал я им немного крошек пальцы в кулак.

И колечко уронил.

Четырех своих рыбешек Прижимают большой палец к ладони и шевелят Рано утром я кормил. четырьмя пальцами. Сжимают пальцы в кулак. Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Рано утром трех рыбешек Шевелят тремя пальцами.

Я в пруду своем кормил.

Дал я им немного крошек Сжимают пальцы в кулак.

И колечко уронил.

Рано утром двух рыбешек Шевелят двумя пальцами

Я в пруду своем кормил

Дал я им немного крошек Сжимают пальцы в кулак.

И колечко уронил

А одна смешная рыбка Сгибают и разгибают указательный палец

От беды меня спасла:

Плавником вильнула гибким Протягивают раскрытую ладонь вперед.

И колечко принесла.

Ворон: А петушок дома все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная лиса вновь встала под окошком и запела сладеньким голоском.

Появляется лиса и встает у окошка.

Лиса : Петушок! Петушок!

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку.

Ворон: Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко.

Петух выглянул в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.

Лиса его сразу схватила и унесла к себе домой. Как ни кричал петушок, как ни звал своего друга, не услышал его котик. Больно уж далеко озеро было.

Кот приходит к своему домику.

Вернулся Кот с рыбалки, глядь - нет петушка. Понял он, что лиса в этот раз сумела утащить Петю.

Кот берет гусли и подходит к дому лисы.

Взял кот гусли и пошел к дому лисы, ударил по струнам и запел.

Кот: Кот пришёл к свахе

В красной рубахе,

В шапке - боярке,

В сумке подарки.

Ворон: Лисе любопытно стало, кто же ей под окном так весело играет, песни распевает. Выглянула она в окошко, но, увидев кота, сразу спряталась в домике и говорит….

Лиса : Иди, кот, своей дорогой. Не отдам я тебе петуха, лучше сама его съем!

Ворон: Рассердился котик.

Кот: А вот охотники идут, И с ними псы борзые.

Ворон: И ружья у людей в руках

Большие – пребольшие.

Все ближе, ближе их шаги, Собаки громко лают.

Лиса, запомни точно в цель Охотники стреляют. (Ю. Полухин)

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)

Ворон:

Идут охотники, торопятся. Дети произносят: «Топ! Топ!» низким голосом,

ударяя ладонями по коленям.

Шуршат у них под ногами Произносят: «Ш. Ш.», делая скользящие

движения

Опавшие листья. ладонями друг о друга.

Бегут вместе с ними собаки, Произносят: «Гав! Гав!»

громко лают.

Охотники стреляют из ружей. «Бах-бах!» - произносят первый слог в низком

регистре,опустив руки вниз, а второй -в

самом высоком, резко поднимая руки вверх.

Лиса выбегает из своего домика и убегает.

Ворон: Испугалась лиса, убежала в другой лес. А котик с петушком стали жить – поживать да добра наживать.

Общий танец (по показу ворона)

Ворон: Вот и сказке конец.

А кто слушал –

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка «Кот Петух и Лиса»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД