Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем пальчиками и развиваем речь»

Голева Зоя Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем пальчиками и развиваем речь»

Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание.

Корекционно-воспитательные задачи: повышать интерес к занятию.

Материал к занятию : Игрушки: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи : продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию : мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, творческое воображение.

Корекционно-воспитательные задачи: повышать интерес к занятию.

Материал к занятию : Игрушки: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); книга, кукла.

Ход занятия : Организационный момент. - Дети, я очень рада вас видеть. Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!». Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. 3дравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с игрушками (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучка).

Педагог начинает занятие : - Дети, к нам на занятие пришла кукла Даша и принесла вот эту книгу (показывает) и просит меня рассказать вам сказку. – Хотите послушать? (да)

—Дети, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения из этой сказки вам знакомы. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

«Однажды, Маша и Саша пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним». — Дети, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? (Надеть очки)

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Дети с помощью пальцев рук показывают «очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам).

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Саша и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Педагог показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

—Дети, покажите свои лодочки.

Дети показывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки. «Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

— Слушайте сказку дальше, дети.

«А ещё решили Маша и Саша приделать к лодке флажок. Вот такой».

Показывает педагог: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

— Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

— Давайте покажем её. Игровое упражнение «Коза» на развитие пальчиковой моторики.

Дети вместе с педагогом с помощью пальцев рук показывают козу : указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

—Дети, а давайте-ка отдохнём. Попрошу всех встать. Проводится физкультминутка. Мы руками хлоп – хлоп - хлоп Мы ногами – топ - топ - топ Кулачками постучим, Сядем тихо и молчим (палец поднести ко рту) Беседа по содержанию сказки. На чём дети плыли по речке? (на лодке) Что дети приделали к лодке? (флажок) Кого дети увидели на берегу? (козу)

Педагог в руках держит палочки.

— Посмотрите, дети, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас мы посчитаем, сколько у меня палочек. Я буду брать по одной,а вы считайте. Дети считают хором (одна палочка, две палочки, три палочки,четыре палочки). Всего 4 палочки. Педагог предлагает детям пройти к столам и выложить из палочек квадрат. Предложить вспомнить стишок про квадрат.

«Квадрат»

(дети выкладывают квадрат)

Четыре палочки сложу

И квадратик получу. Молодцы! Гимнастика для глаз. Чтобы ваши глазки отдохнули, предлагаю их закрыть, откройте, поморгайте. (2 – 3 раза)

— Молодцы, ребятки.

- Дети, что вам, больше всего понравилось сегодня на занятии? (1. Понравилось делать квадратик, 2. Понравилось делать лодочку, 3. Понравилась коза, 4. Мне понравился флажок).

Релаксация.

Дети представьте, что вы, лежите на кровате.

- Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать. - Вот вы, и отдохнули. — Молодцы, дети, вы хорошо позанимались. Длительность занятия – 20 - 22 минуты.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем пальчиками и развиваем речь»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 13:09
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД