Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»

Елена Вискова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;

- Упражнять в счете в пределах десяти. Повторение и закрепление звука Р и определить местонахождения звука (начале слова в конце)

Развивающие задачи :

- Развитие фантазии, воображения;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предварительная работа: 1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи; 2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/ 3. Разучивание с детьми стихов; 4. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», «ракета»;

5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко

6. Рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Материал: картинки с изображением планет, игрушки: Лунтик, аудиозапись космической музыки, «лунные камушки» в качестве поощрения.

Ход занятия.

***

Чтение стихотворения

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

О чем это стихотворение космонавте). Да ребята мы скоро будем отмечать праздник в апреле «День космонавтики», сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Стук в дверь приходит Лунтик, я то же хотел отправится с вами в путешествие, но у меня случилась беда моя ракета потерпела поражение и я не могу лететь, ребята помогите мне.

Дети делают ракеты из палочек. Сколько палочек в вашей ракете?

Какой первый звук в слове ракета? Сколько слогов в этом слове? Лунтик ты собрался лететь в космос? А ты знаешь, что такое космос? Ответы детей

(Это пространство которое находится вокруг земли, в нем сияют звезды летают метеориты, в космосе полная темнота если нет звезд и тишина, там нет атмосферы, пахнет дымом и металлом. Гипотез о возникновении Земли много, ученые считают, что после большого взрыва Вселенная напоминало кипящие варево, которое затем угасло и остыло. Сначала образовались звезды, Солнце, а потом и планеты и наша Земля. Какой формы наша земля? Один мореплаватель совершил кругосветное путешествие Магеллан он три года путешествовал подтвердил, что земля круглая.

Показ картин с космосом

Кто был первым космонавтом? (слайд Гагарина.)

2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин? (слайд Земли.)

3. Как называется самая Яркая звезда в нашей солнечной системе? (слайд солнца)

4. Какие планеты есть в нашей солнечной системе? (слайд планеты)

5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

6. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.) есть звук «Р» в слове СКАФАНДР? - Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем Чтобы в космос полететь Много нового узнаем Нужно только захотеть! - Наш экипаж к полету готов Внимание! Внимание! Отправляемся в полет! - Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! В безоблачный ясный вечер усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Они образовывают созвездия. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. - Вокруг нашего солнца вращаются девять планет. - Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, за ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон.

Космонавт, не забудь,

Во Вселенную ты держишь путь.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Главным правилом у нас

Выполняй любой приказ

«Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

10 секунд- полет нормальный.

Первая планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, мы ее облетаем.

Вторая Венера –от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки здесь очень жарко, Летим без остановки на планету Земля.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Остановка игра «Наоборот»

Далекий

Тесный

Большой

Яркий

Высокий

Темный

Включать

Улетать

Сильный

Теплый

Продолжаем полет

Космонавт, не забудь,

Во Вселенную ты держишь путь.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Главным правилом у нас

Выполняй любой приказ

Воспитатель: В космос попасть не так-то просто. А знаете почему? Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, нужно быть не только умным, но и физически здоровым, крепким, выносливым. Сейчас вам придется потрудиться, силой и выносливостью зарядиться. Попробуем выполнить упражнение, которое космонавты часто выполняют на тренировках, называется оно «центрифуга».

Выходите на середину, встаньте на расстоянии вытянутых рук. Будем одновременно говорить стихотворение и быстро, без остановки, раскручиваться.

Окрашен космос в черный цвет, (круговые движения руками)

Поскольку атмосферы нет. (круговые движения руками)

Быть космонавтами хотим, (маршируем на месте)

Мы в дальний космос полетим. (маршируем на месте)

Чтоб ракетой управлять, (руки соединяем над головой)

Нужно смелым, сильным стать. (сгибаем руки в локтях)

Слабых в космос не берут : (наклоны в перед)

Ведь полёт - нелёгкий труд! (поворот вокруг себя)

Теперь нужно сделать ласточку. Вот видите, как сложно выполнить это упражнение. Космонавты тренируются каждый день, чтобы быть выносливыми и сильными и справляться с разными трудностями.

Летим на следующую планету

4. Мы приближаемся к планете Юпитер самая большая планета Солнечной системы, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание. Задание: «Составь предложение, используя картинку». Например: «ракета» - Ракета летит в космос. «луна» - В небе светит луна. - Звезды в небе образуют «созвездия».

А теперь нам надо подкрепиться, какая еда у наших космонавтов

Кушать в космосе - это не такое простое занятие.

Можно ли еду разложить по тарелкам? (ответы детей). Правильно, она прольется, потому что в космосе нет притяжения. Вот почему продукты для космонавтов измельчают и упаковывают в тюбики. Посмотрите, ребята, это еда, которую космонавты берут с собой в космос (слайд еды космонавтов.)

5. Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

Задание: «Образуй множественное число»

Например: ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты; звезда-звезды, метиорит-метиориты,чемодан_чемоданы,ручка_ручки,космонавт-… космонавты, созвездие-… созвездия. - Ребята, какие созвездия вы знаете? ( ответы детей: большая медведица, малая медведица, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т. д.) .

Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.

Задание: «Назови ласково». Например: звезда -…звездочка; облако-…облачко; солнце -…солнышко; небо -…небушко; самолет -…самолетик; вертолет -…вертолетик. - Молодцы ребята, с заданием справились. (Дети перелетают на другую планету под космическую музыку

Посмотрите на экран, видите этих космонавтов? Они шлют вам космический привет вместе с космическим чемоданчиком. Нам надо разобрать его. В нем нужно оставить только те картинки, которые относится к космосу, и оформить из них выставку.

Посмотрите, эта картинка относится к космосу? (ответы детей).

Какое она имеет отношение к космосу? (ответы детей). Как бы не был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама!»

Ребята нам пора возвращаться домой.

Прошу подготовиться к полету.

Займите свои места в корабле.

Отсчет 10, 9, 8, 7…пуск

(Звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Вот мы и в детском саду

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с правилами школы космонавтов, вы ответили на многие вопросы, узнали много интересного, отлично справились с заданиями. делать настоящие чудеса.

И сейчас я вручу вам медали об окончании школы космонавтов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вискова (УИ 163088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД