МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Марина Логачева
Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Задачи:

Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Материалы:

Игрушка зайчик, коза.

Ход занятия:

Сказачница.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту вложил,

Как золото в ларец

Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Сказачница: Загадывает загадку о колобке.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети: Колобок

Сказачница: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Сказачница (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Сказачница: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заячья избушка»

Сказачница: Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Сказачница: Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Сказачница: Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Сказачница: Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

Сказачниц: Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Сказачница: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Сказачница: Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

Сказачница: В какую сказку привел нас колобок?

Дети. «Кот, петух и лиса»Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.

Дети: Гусли.

Сказачница:Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Сказачница: Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Сказачница: Ну вот, мы и вернулись.

Сказачница: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий праздника по речевому развитию для всех групп «Литературный калейдоскоп»Сценарий праздника по речевому развитию для всех групп «Литературный калейдоскоп» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Сказка» Слобода Большая Орловка Сценарий всеобщесадиковского.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Тема: «Литературный калейдоскоп» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Тема: Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» по развитию речи в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №33 «Гном» Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе(5-7 лет).

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп» «Литературный калейдоскоп" Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников и художников- иллюстраторов.

Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Осенний калейдоскоп» Тема: «Осенний калейдоскоп» Группа: старшая Цели: 1. Развивающие: Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, любознательность.

«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп». Задачи: 1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, повторяя отдельные фрагменты. 2. Учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД