Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»

надежда пустовалова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»

Тема занятия : «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»

Цель: Познакомить дошкольников с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Воспитывать любовь к литературе. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

5. Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы в ответе за тех, кого мы приручили“» размещена в разделах

Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, цветные карандаши, белый картон.

Ход занятия:

Воспитатель:-Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок

1. В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

2. Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (На телевизоре демонстрация слайдов с героями мультфильмов с животными).

Воспитатель: -Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)

-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о домашних животных).

(Привлекаю внимание на поскуливание щенка. Находим мягкую игрушку щенка).

-Это маленький беззащитный щенок.

Ситуация –«Пропала собака».

Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?

Ответы детей : дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.

Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.

Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?

Это плохо или хорошо (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Беседа о бездомных кошках.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бездомной кошки Мурки

Чтение письма кошки Мурки.

«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!

Воспитатель:- Да к сожалению и так бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет за ним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?

Ответы детей : Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.

Упражнение.

Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка», кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.

Примерные вопросы:

1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?

2. Чем питается твой питомец?

3. Какого цвета у него шёрстка?

4. Как зовут твоего друга?

5. Как ты ухаживаешь за своим питомцем?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».

Упражнение:

Надо назвать больше слов, какая бывает собака?

Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т. д.

-А теперь передаём кошечку и скажем какая она (Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т. д.)

Чтение произведения Барто

Щенка кормили молоком.

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком —

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пес,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом

, Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем —

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Беседа по прочитанному:

-Ребята, о ком это произведение?

- Какой был щенок?

- Как относились к нему дети?

- Что случилось со щенком?

- Чем закончилось произведение?

- Что можно сказать о детях, какие они?

Чтение произведения Б. Заходера

Собачкины огорчения

В лесочке, над речкой,

Построена дачка.

На дачке живет

Небольшая Собачка.

Собачка довольна

И лесом и дачей,

Но есть огорчения

В жизни собачьей.

Во-первых,

Собачку слегка раздражает,

Что дачу высокий

Забор окружает.

Ведь если б не этот

Противный забор,

То с кошками был бы

Другой разговор!

Ее огорчает,

Что люди забыли

Придумать

Собачкам

Автомобили.

Собачка

Обиды терпеть не желает:

Она на машины отчаянно лает!

Ей грустно

Глядеть на цветочные грядки

Они у хозяев

В таком беспорядке!

Однажды

Собачка

Их славно вскопала -

И ей же, представьте,

За это попало!

Хозяин

Собачку

За стол не сажает -

И это, конечно,

Ее обижает:

Не так уж приятно

Приличной Собачке

Сидеть на полу,

Ожидая подачки.

Но дайте Собачке

Кусочек печенья -

И сразу

Окончатся

Все огорченья!

Беседа по прочитанному:

- О ком это произведение?

- Что огорчало собаку?

- какая собачка по характеру?

- Можно ли это произведение назвать шуточным?

Заключительная часть.

-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важно любить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.

Исполнение песни: «Кошка беспородная».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД