Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень в стихотворениях А. С. Пушкина»

Алевтина Вячеславовна Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень в стихотворениях А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Осень в стихотворениях А. С. Пушкина»

Цель занятия : Продолжить развивать интерес детей к творчеству А. С. Пушкина. Способствовать формированию эмоционального отношения к стихотворениям.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень в стихотворениях А, С, Пушкина“» размещена в разделах

-обучающие: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения А. С. Пушкина;

-развивающие : развивать умение поддержать беседу по содержанию стихотворения, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, свое понимание слов, развивать слуховое восприяте звуков природы;

-речевые: расширять словарный запас новыми словами- усадьба, подсвечник, чернила, секретер, увяданье, очи, багрец, сени, мгла; развивать звуковую культуру речи (звуки р, л, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими осень;

-воспитательные: воспитывать чуткость к стихотворениям, умение видеть красоту природы.

Материал и оборудывание: экран, компьютер, презентация, магнитофон, записи со звуками природы, книги с произведениями А. С. Пушкина, перо с чернилами, подсвечник со свечами, запись отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», карета с лошадью.

Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание картин, беседы на тему «Осень», рисование по мотивам сказок А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Включается запись отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

В. : Ребята, отрывок из какой сказки мы сейчас послушали? Кто ее написал?

Дети : «Сказка о рыбаке и рыбке», ее написал А. С. Пушкин.

В. : Какие сказки Пушкина вы еще помните?

Д. : Сказка о золотом петушке. Сказка о Царе Салтане.

В. : Да, все эти сказки написал русский поэт А. С. Пушкин. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с Пушкиным и его произведениями. Ребята, хотите узнать где великий поэт написал свои самые известные проиведения?

.Д. : Да, хотим.

В. : Тогда мы с вами отправимся в путь в усадьбу семьи Пушкиных, который находится в селе Болдино Нижегородской области. Только как нам туда можно добраться, как вы думаете, ребята?

Д. : На автобусе, на поезде, на самолете.

В. : Да, на всех этих видах транспорта мы можем добраться до усадьбы. Но в те времена, когда жил А. С. Пушкин люди ездили в каретах, запряженными лошадьми. Хотите, мы тоже поедем в карете?

Д. : Да, хотим.

В. : Тогда присаживайтесь поудобнее. И в путь. (Включается запись со звуком цоканья лошадей)

Включается презентация с усадьбой Пушкиных в Болдино.

В. : Вот мы и доехали. Выходите, пожалуйста, с кареты. Посмотрите, вот это усадьба семьи Пушкиных. Усадьба- это дом и все, что находится рядом с этим домом: земля, сад.

А. С. Пушкин очень любил гулять по этому саду. Во время прогулок у него рождались самые красивые стихотворения. На экране картина «Пушкин за секретером». Включается запись шелеста листьев. Послушайте, ребята, что это за звуки?

Д. : Листья шелестят на ветру.

В. : Шелест листьев навеяло Пушкину написать следующее стихотворение. Послушайте его.

Унылая пора! Очей очарованье.

Александр Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В. : Ребята, о чем это стихотворение?

Д. : Про осень.

В. : Какое оно по настроению?

Д. : Грустное, немного веселое.

В. : Какие незнакомые слова вы услышали?

Д. : Унылая пора, очей очарованье, природы увяданье, багрец, сени, мгла.

В. : Как вы думаете, что значит слово «унылая»?

Д. : Печальная, грустная.

В. : Да, верно. Унылая пора- грустная, печальная пора (время). Поэт пишет о грустной поре- осени.

В. : Слышали ли вы слова «очи» и «очарованье»?

Д. : Нет, не слышали.

В. : Очи- глаза, очарованье- прелесть, очень красиво, очей очарованье- глаза видят прелестную красоту;

В. : Природы увяданье- высыхание растений: травы, цветов, листьев;

В. : Ребята, в какой цвет окрашиваются листья осенью? Лиза.

Лиза. : Листья осенью окрашиваются в желтый, красный, коричневый цвета.

В. : Багрец- красный цвет темного оттенка, в который окрашиваются листья.

В. : Мгла- темнота. Поэт говорит «унылая пора, очей очарованье» про осень.

В. : Как еще можно сказать про осень, какая она осень?

Д. : разноцветная, красивая, дождливая, золотая, ветреная, холодная, печальная, грустная.

В. : Послушайте еще раз это стихотворение.

В. : Ребята, хотите почувствовать себя поэтами?

Д. : Да, хотим.

В. : Тогда подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите это- секретер А. С. Пушкина. Раньше стол, за которым писали, читали назывался секретером. Ваня, Катя, Лиза, Антон, повторите. Здесь все предметы, которыми пользовались во времена Пушкина : перо с чернилами, подсвечник со свечами.

Воспитатель показывает как писали чернилами. Дети трогают, рассматривают все предметы.

В. : Все мы с вами окунулись в мир поэта. Может кому-то из вас захотелось тоже написать стихотворение? Семен, расскажи нам отрывок из сказки Пушкина. А другие ваши стихотворения мы послушаем в свободное время в группе.

Семен: Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд.

В. : Спасибо, Семен.

А сейчас, ребята, давайте возьмем листочки и полетаем с ними как- будто в осеннем саду.

Физкультминутка «Листья осенние»

В. : Садитесь, ребята, на свои места.

А. С. Пушкин очень любил осень. И написал о ней много стихотворений. Послушайте, пожалуйста, еще стихотворение.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало, (на экране Осенний лес)

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман, (на экране Туман)

Гусей крикливых караван (включается запись с криком гусей)

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

В. :Этот отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин», который написал А. С. Пушкин. Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникают после чтения этого стихотворения?

Д. : Грусть, печаль, скука.

В. : Как можно назвать это стихотворение.?

Д. : (Придумывают название несколько вариантов) : Печальная осень, скучная пора.

В. : Хорошо, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение еще раз внимательно. После прослушивания скажите мне: что лежит на полях осенью, караван каких птиц тянется к югу.

Д. : На поля ложится туман. Осенью караваны гусей улетают в теплые края.

В. : Верно, ребята. Вот такую осень видел А. С. Пушкин. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня.

Д. : Нам понравилось ехать в карете и писать на бумаге пером.

В. : А что нового вы узнали о поэте А. С. Пушкине?

Д. : Мы узнали, что Пушкин больше всего любил время года- осень.

В. :Что ж, ребята, пришло время нам с вами возвращаться домой. Сейчас мы с вами снова сядем в карету и поедем домой.

Включается запись цоканья лошадей.

В. : Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо всем за такое интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_crf75.ppt | 1863 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной группе. Тема: Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень дивная пора» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осень дивная пора" Задачи: - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать учить составлять предложения по картинкам;.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в старшей группе Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Программные содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Способствовать закреплению умения, устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень в стихотворениях А. С. Пушкина»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД