Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе

Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Продолжать учить составлять предложения по картинкам;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения.

Цели: систематизировать накопленные детьми знания о времени года – осень.

Методические приемы:

Наглядные: картинки, сюжетные картинки

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Золотая Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

Мольберт.

картинки с признаками осени

сюжетные картинки для составления рассказов

мяч

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка?

(воспитатель загадывает загадку)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …

(осень)

Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она всех готовит к приходу зимы.

- В каком месяце началась осень? (в сентябре)

-А как называется второй месяц осени?

- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев? (Три)

Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый –

Кленовый.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки осени.

- Какое сегодня солнышко?

- Какое сегодня небо?

- Сравните осенние денечки с летними.

- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?

- Что называют листопадом?

- В какую погоду листочков облетает больше?

- Много ли насекомых сейчас?

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)

Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)

- А еще, ребята осенью чаще льют дожди. На улице становится пасмурно и серо, но чтобы мы не грустили в такую погоду, поиграем в игру.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

- листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-урожай осенью с огорода (что делают) – урожай осенью убирают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду).

Что мы надеваем осенью на улицу? (куртку, штаны, сапоги)

Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая)

Почему осень щедрая?

Почему осень разноцветная (золотая?

Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.

Проводится игра

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Описательный рассказ по картинке.

«Ранняя осень – красивое время года» ребята кто хочет продолжить рассказ?

(поочередный опрос всех детей)

Или:

А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам.

1 картина – 1 сентября – начало осени, листья начинают желтеть…и т. д.

2 картинка – ветер сбросил листья с деревьев, становиться холоднее.

3 картинка - наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег.

Итог занятия :

Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:

О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Цель: формирование монологических умений по теме «Осень золотая». Задачи: Образовательные: - актуализировать знания обучающихся об осени.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень» Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: О Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях; Р Развивать.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Программные содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Способствовать закреплению умения, устанавливать.

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 17:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД