Мастилина Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
2. Развивающие :
-продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-обогащать речь прилагательными;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать умение составлять связный рассказ;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
3. Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу;
-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.
Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения».
Предварительная работа:
• чтение стихотворений о зиме,
• рассматривание иллюстраций,
• беседы по данной теме;
• наблюдение за погодой на прогулке.
Формы работы с детьми:
I. Организационный момент: - Давайте поздороваемся с гостями.
Отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зимушка – зима).
- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима.)
- Правильно! Какой сейчас зимний месяц? (Февраль.)
- Верно. Зима чудесное время года, не правда ли? (Да)
- Дети не хотят уходить с прогулки домой потому, что на улице интересно. А какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)
- Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем.
II. Основная часть
1. Рассматривание картины
- Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Про зиму написано много книг и картин. Вам не показалась странным, что я сказала «Картины написаны»? (ответы детей).
- А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения»).
2. Беседа по картине
- Рассмотрим картину, какое время года и время суток запечатлено на картине?
(На картине изображено время года «зима», время суток «день»).
- Какая погода стояла в тот зимний день?
(Погода стояла солнечная).
- Как вы определили, что день теплый и солнечный?
(На картине изображено солнышко).
- Давайте попробуем с вами составить начало рассказа.
В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. - Вы согласны со мной?
- Молодцы! Ребята, что вы видите на переднем плане?
(Дети лепят снеговика).
- Молодцы! Расскажите, как дети лепили снеговика.
(Они катали комки, и соединяли их).
- Верно. Придумайте имена ребятам!
(Их звали Сережа и Маша).
- Какие красивые имена! Продолжаем с вами составлять рассказ : Сережа и Маша лепили снеговика… (продолжают дети).
- Молодцы! Ребята, посмотрите, чем заняты остальные ребята?
(Мальчики играют в снежки, девочки катаются на коньках).
- Верно! А как вы назовете ребят?
(Петя, Артем, Максим и Никита).
- Продолжим наш рассказ : Петя, Артем, Максим и Никита радостно играли (дети продолжают рассказ).
- Молодцы! Давайте с вами внимательно рассмотрим, что происходит на заднем плане картины?
(Мальчик катается на санках с горки, девочки катается на коньках).
- Верно. Как звали ребят?
(Мальчик – Коля, девочки – Наташа и Настя).
- Молодцы! Продолжим рассказ : Коля сразу же побежал на горку (продолжает ребенок). Наташа и Настя (дети продолжают рассказ).
3. Пальчиковая гимнастика.
Ты кати, кати снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце выглянет слегка -
Увы! - и нет снеговика.
- Молодцы!
4. Рассказ воспитателя по картине.
- Ребята, мы с вами молодцы, отдохнули. Давайте вернемся к нашей картине. - Итак, послушайте мой рассказ.
В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Сережа и Маша лепили снеговика. Петя, Артем, Максим и Никита радостно играли в снежки. Коля сразу же побежал на горку кататься на санках. Наташа и Настя катались на коньках. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.
5. Самостоятельный рассказ детьми.
- А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
6. Физкультминутка.
- Молодцы! Мы с вами устали, давайте отдохнем. Вставайте со своих стульчиков, становитесь в круг.
- Вы должны внимательно слушать песенку быстро и четко показывать то, что говорится в песенке.
Музыкальная игра «Снег руками нагребаем».
III. Итог занятия. Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали на занятии, и оно подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав в это прекрасное время года. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?